«Измены» надо смотреть, чтобы потом не было мучительно стыдно»

Победители ТЭФИ-2016 актриса Елена Лядова, режиссер Вадим Перельман, а также исполнительный продюсер сериала Алексей Агеев — о тройной победе своего проекта.
Продюсер сериала «Измены» Игорь Мишин, сценарист и автор идеи Дарья Грацевич, актриса Елена Лядова, продюсер Валерий Федорович.
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев


Премия ТЭФИ-2016 наградила сериал «Измены» сразу в трех номинациях: лучшим режиссером стал Вадим Перельман, лучшей актрисой — Елена Лядова, да и сам проект был признан лучшим. О тройной победе и секретах успеха Лядова, Перельман и один из продюсеров проекта Алексей Агеев рассказали корреспонденту «Известий».


— Вы ожидали, что «Измены» так отметят?

Е.Л.: Не ожидала, но рада получить эту награду.

В.П.: Честно говоря, это был приятный сюрприз, но я был уверен в качестве проекта. Я очень рад и горжусь.

А.А.: Если честно, когда я впервые увидел монтаж, то сразу понял: все премии будут нашими (смеется).

— Не верю, что вы были так спокойны.

А.А.: А меня там не было — я в этот день обещал сыну показать  режиссерскую версию фильма «Назад в будущее» и остался дома. Но я, конечно, смотрел трансляцию по телевизору, мне писали онлайн друзья. Было радостно за Вадима и Лену.

— Елена, за актерскую карьеру вы не раз удостаивались наград за серьезные роли в полном метре. Что для вас значит премия за работу в сериале?

Е.Л.: За телевизионную работу в сериале «Братья Карамазовы» (режиссер Юрий Мороз. — «Известия»), где я сыграла Грушеньку, меня номинировали на «Золотой орел», но награду я не получила. За «Измены» у меня уже была номинация на премию Ассоциации продюсеров. Так что это третья моя номинация за телеработы. Но сама награда — первая, что не может не радовать.

— Ваша героиня Ася очаровала не только жюри, но множество зрителей. Как считаете, чем?

Е.Л.: Думаю, дело в моменте узнавания, в том, что дистанция между моей героиней и зрителем была минимальна. Женщины, подобные Асе, живут среди нас, они не из другого мира. Они из понятной всем среды.

— В чем тогда секрет успеха всего проекта? 

Е.Л.: В том же самом. Но главное тут — подача режиссера Вадима Перельмана и его любовь ко всем героям нашей истории. Здесь нет четкого разделения на плохих и хороших. Здесь все запутались, но все хотят счастья. Это похоже на жизнь.

В.П.: Да и тема интересная и спорная — у каждого есть о ней свое мнение. Даже если всем понравилось, всё равно могут поспорить: правильно поступает героиня или неправильно, обсуждать вопросы морали. На популярность сыграли и уровень актеров, и качество сценария. Мне говорят, что по сравнению с другими русскими сериалами, этот проект имел скорее западный подход и вид.

А.А.: Я считаю, что все случилось благодаря наличию high concept сценария, он очень сильный.

— А может, потому, что в нашем обществе все друг другу изменяют? Или наоборот: не изменяют, но очень хотят?

В.П.: Я думаю, что люди везде одинаковые, может и очень хотят, не знаю (смеется). Мне бы не хотелось морализировать. Некоторые ошибаются, думая, что наш сериал — про пошлость. Наоборот: все месседжи, присутствующие в фильме, направлены против измен, потому что измены — это плохо и больно. Они разрушают семью и самого человека. Зрители, просмотревшие хотя бы первые две серии, тут же поймут это. Мы не пропагандируем измены и не говорим, что это правильно.

Е.Л.: Мне наш телесериал очень нравится. Всем рекомендую его смотреть и делать правильные выводы. Может, кто-то поймет, как не надо поступать, чтобы потом не было мучительно стыдно.

— Как проходила работа над ролью Аси? Были сложности? 

Е.Л.: Не было сложностей. Сценарий написан талантливым сценаристом Дарьей Грацевич, ее диалоги сразу подкупили нетривиальным чувством юмора. Обязательно надо отдать должное продюсерам — Игорю Мишину, Валере Федоровичу, Алексею Агееву, Евгению Никишову — за их горячее желание сделать этот проект и выпустить в жизнь.

В.П.: Елена до такой степени хорошая актриса, что способна сыграть в любом жанре. Она многое привнесла в роль, много что «добила» сама, без режиссерских толчков. Добавила Асе глубины, сделала бескомпромиссной — ее героиня никогда не извиняется за свои поступки. Для подачи такого персонажа нужна храбрость. 

— Провокационный вопрос. Ася и Елена похожи?

В.П.: По-моему, Лена верна своему мужу. По крайней мере, я так думаю (смеется). На самом деле, я считаю, что она совсем другой человек. Но кое-что роднит ее с персонажем. Елена очень остроумная, с чувством иронии и сарказма, и в этом схожа со своей героиней.

— Как вы оцениваете работу своих коллег-номинантов — режиссеров Юрия Быкова (сериал «Метод») и Сергея Урсуляка («Тихий Дон»)?

В.П.: Они, бесспорно, талантливые. Быков вообще один из моих любимых режиссеров. Именно поэтому было вдвойне приятно: во-первых, быть с ними, а во-вторых — выиграть. 
Автор
Наталья Васильева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе