Говорухин пообещал ограничения сверху, а Михалков — новый дебютный центр

«Письмо молодых кинематографистов» может иметь вполне ощутимые материально выраженные последствия В среду днем в Союзе кинематографистов состоялся инициированный правлением СК и лично Никитой Михалковым круглый стол, посвященный так называемому письму молодых кинематографистов («Известия» подробно писали о нем в номере за минувший вторник) и тому резонансу, которое оно вызвало в профессиональной и журналистской среде. В ответ на обвинения в анонимности и предположения, что письмо, если судить по его стилистике, писали совсем не молодые люди, присутствовавшим на круглом столе были представлены несколько человек из 61-го «подписанта». В том числе и 32-летний режиссер-документалист, недавний выпускник ВГИКа Дмитрий Боголюбов, который сообщил, что именно он является автором фактически всего, что изложено в письме.
На вопрос «Известий», что же все-таки имели в виду авторы: ситуацию в студенческой среде и со студенческими фестивалями или вопросы более общие, Дмитрий ответил, что речь шла исключительно о студенческих фестах и конкурсах. Куда, по его словам, «позитивные» фильмы если и допускаются, то ставятся на самые неудобные сеансы и не получают никакого резонанса. А «чернуха» — в соответствии с социальным заказом, идущим в том числе и с Запада, — торжествует. Однако, как это случилось и в самом письме, разговор постоянно переходил рамки темы студенческого кино и затрагивал вопросы более общие. В том числе и ключевой для всей этой ситуации вопрос: а существует ли вообще такое понятие, как «позитивное» и «чернушное» кино? Режиссер и сценарист Марина Разбежкина в своем вызвавшим недружные, но очень громкие аплодисменты выступлении говорила о том, что оба определения, по сути, ничего не обозначают. Что фильм бывает хорошим, или плохим — других критериев не существует. И что хороший фильм, каких бы мрачных тем он ни касался, просто не может получиться, если автор не любит своих героев. А любовь не бывает выборочной — только ко всему светлому. И авторы самых острых, трагических фильмов любят и свою родину, и своих героев такими, какие они есть. Никита Михалков со свойственным ему красноречием в несколько иных формулировках повторил те тезисы, которые уже высказывал публично и общий смысл которых сводятся к тому, что ребята — молодцы, не подписались, потому что боялись: ведь в условиях «тоталитарной демократии и диктатуры либерализма» их затравят. 
 Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе