Ведущие театры Москвы открыли сезон

Мастерская Фоменко, Театр Маяковского и МХТ имени Чехова объявили свои планы
Мастерская Петра Фоменко

Первой открыла юбилейный 20-й сезон Мастерская Петра Фоменко.
Осиротевший театр, лишившийся в августе своего лидера, попросил столичный департамент по культуре отсрочить назначение нового худрука, дождавшись, когда пройдет 40 дней со смерти Петра Фоменко.

Московские власти отнеслись к просьбе коллектива с пониманием.

Присутствовавший на открытии сезона Сергей Капков заявил, что не хочет торопить труппу и работников с принятием решения, предоставив возможность коллективу мастерской самому выбрать своего нового лидера.

Говорить о предстоящих планах театр тоже посчитал преждевременным, потому в новом 20-м сезоне были объявлены две премьеры, запланированные мастером: набоковский «Дар», поставленный Евгением Каменьковичем, и пластический спектакль «Моряки и шлюхи» хореографа Олега Глушкова по произведениям Баха.

В свою очередь глава департамента по культуре предложил организовать в театре музей Петра Фоменко, где будут собраны архивные материалы и записи спектаклей, пообещав финансовую поддержку со стороны городских властей.

Чуть позднее в других театрах Москвы — Маяковке и МХТ имени Чехова — сбор труппы так же начался с минуты молчания в память Петра Фоменко, которого Минадугас Карбаускис почтительно назвал учителем, а Олег Табаков — ласково Петей.

Театр имени Маяковского

Открывая юбилейный 90-й сезон, проработавшие чуть больше года худрук Карбаускис и директор Ошарин выглядели победителями. Всего за два месяца им удалось отремонтировать театр изнутри — поменять кресла в зрительном зале и разработать новую концепцию «намоленных» стен бывшего Театра революции, объединив в нем конструктивизм начала ХХ века с большим стилем Андрея Гончарова.

У руководителей даже хватило времени привнести в привычный обряд награждения именинников долю театральности. Юбиляры получали в подарок бутылки вина с фирменной этикеткой 90-летия театра, а художник Сергей Бархин, разработавший концепцию нового интерьера Маяковки, — стеганный халат, в точности повторяющий цвет алых стен.

Программа юбилейного сезона Маяковки поражает своим масштабом не меньше, чем объем проделанных ремонтных работ. 4 сентября в театре состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон» Екатерины Гранитовой с Ольгой Прокофьевой и Полиной Лазаревой в главных ролях.

В ноябре худрук театра Миндаугас Карбаускис выпускает спектакль «Господин Пунтила и его слуга Матти» по Бертольду Брехту, а в конце сезона ставит пьесу Марюса Ивашккявичуса «Кант. О «Критике чистого разума»», которой откроет малую сцену театра.

Рядом с худруком выпустят спектакли маститые коллеги. Леонид Хейфец возьмется за «Цену» Артуара Миллера, Юрий Йоффе приступит к горьковским «Чудакам», в репертуаре появятся спектакли Льва Эренбурга и Евгения Арье.

В январе театр планирует работы по двум современным пьесам — «Август. Графство Осейдж» Трейси Леттса поставит Гиртс Эцис и «Танец Дели» Ивана Вырыпаева — молодой режиссер Туфан Имамутдинов. 

Особым событием станет специально придуманный театром фестиваль OFF-спектаклей, которым будут руководить молодой режиссер Никита Кобелев и драматург Саша Денисова. Проект приурочен к 90-летию театра, которое Маяковка отпразднует 28 октября перфомансами, монологами и сценками, разыгрывающимися на протяжение дня в буфете, гримерках, фойе, гардеробе всеми артистами театра.

МХТ имени Чехова

Худрук Московского художественного театра — Олег Табаков, открывающий сезон в тот же день, — по традиции объявлял о предстоящих планах в шутливом тоне. Иронизировал над своим заместителем Кириллом Серебренниковым, ставшим худруком Театра имени Гоголя, над отсутствующими на сборе труппы «по уважительной причине» артистами, «без которых театр по-прежнему собирает полные залы».

Огласил грандиозные планы по празднованию 150-летия со дня рождения Станиславского, юбилейного вечера (17 января) и открытию памятника, на котором основатель МХТ будет не один, а в компании с Немировичем-Данченко.

В новом 115-м сезоне театр останется верен себе — по-прежнему соединяя традицию с новацией. В сентябре состоится долгожданная премьера спектакля «Свидетель обвинения» швейцарского режиссера Мари-Луиз Бишофберже с Ренатой Литвиновой, Дмитрием Назаровым и Игорем Верником.

Сразу после «Свидетеля обвинения» зритель сможет увидеть премьеру трагикомедии Людмилы Петрушевской «Он в Аргентине» в постановке Дмитрия Брусникина с Мариной Голуб и Розой Хайруллиной.

В декабре латышский режиссер Виестурс Мейкшанс примется за трилогию Сухова-Кобылина, начав со «Свадьбы Кречинского».

В новом сезоне на прославленной сцене состоится дебют вольного интерпретатора классики, режиссера Василия Бархатова, который поставит спектакль по повести Ульриха Пленсдорфа «Страдания юного В.» в сценической редакции Михаила Дурненкова.

В конце января молодой режиссер Михаил Миронов поставит спектакль «Свободная пара» по пьесе нобелевского лауреата Дарио Фо, Константин Богомолов возьмется за Оскара Уайльда, выпустив спектакль «Дикое время».

Весной в МХТ дебютирует режиссер новой драмы Марат Гацалов, который выпустит спектакль «Сказка» по прозе Петра Луцика и Алексея Саморядова.

В завершении встречи Олег Павлович затронул щекотливую тему буржуазности МХТ, в которой его часто упрекают. Для наглядности худрук театра привел статистику продажи билетов, в которой спектакль «Пролетный гусь» обошел более модные постановки.

«Люди-то не дурее нас с вами, они сначала покупают билет на Виктора Астафьева, а уже потом на «Примадонн», — сделал вывод худрук МХТ и поздравил артистов с открытием сезона.
Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе