Такая старая история

Накануне Нового года Гаврилов-Ямский Дом культуры «Текстильщик» кроме ёлочных представлений преподнёс и ещё один интересный сюрприз, ставший значительным событием в жизни города.

Премьеру водевиля «Беда от нежного сердца» показали участники театральной студии «Авось». Несмотря на то, что сюжет подобных пьес, как правило, незамысловат, этот жанр позволяет артистам блистать разными гранями своего таланта – играть, петь и танцевать, что они с удовольствием и большим мастерством и продемонстрировали.

Между прочим, название театрального коллектива родилось не случайно. Когда несколько лет назад под крылом «Текстильщика» объединялась местная интеллигенция, влюблённая в театр, будущие актёры шутили между собой: «Ну, что ж, давайте попробуем, авось что-нибудь да получится». И у них действительно получилось! Студенты, учителя, работники культуры и даже журналисты практически сразу стали «звёздами» и полюбились публике благодаря своему участию во многих город­ских праздниках, ведь без ярких театрализованных представлений в Гаврилов-Яме уже давно не обходятся ни Масленица, ни День Победы, ни День города.
Но приблизительно год назад «Авось», как сказали бы профессионалы, решил сменить амплуа и выдать на-гора полновесный спектакль. Что же поставить: современную пьесу или классику, комедию или мелодраму? А, может, взять да и «замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира»? После долгих раздумий и споров всё же остановились на водевиле, выбрав «Беду от нежного сердца». И не только потому, что пьеса графа-драматурга Владимира Соллогуба, творившего почти сто пятьдесят лет назад, является классикой жанра – с обязательной любовной линией, а также незамысловатыми песнями и танцами. Но ещё и потому, что именно водевиль позволяет актёрам блеснуть перед зрителями самыми разными гранями своего дарования, ведь здесь нужны особая раскрепощённость и умение мгновенно переходить от смеха к слезам, от танцев к песням. Всё это требует от исполнителей уже определённого мастерства и всегда вызывает ответную реакцию зала.
– А кроме того, водевиль – такой жанр, где актёрам играть действительно легко, – считает руководитель коллектива Н. В. Романычева, – им не нужно глубоко копать, вживаясь в образ, потому что все характеры лежат на поверхности, всё понятно и просто: этот плохой герой, а этот – хороший.
И всё же, несмотря на то, что водевиль считается у театралов лёгким и несерьёзным жанром, ставить подобные спектакли очень непросто. Вот и участники студии «Авось» готовились к премьере почти двенадцать месяцев. Взрослые солидные люди всё это время учились профессионально двигаться на сцене, а также петь и танцевать. И хотя у многих самодеятельных артистов за плечами уже был немалый опыт участия в различных массовых мероприятиях – столь мас­штабное театральное действо пришлось осуществлять впервые. Вот почему перед началом спектакля даже корифеи заметно волновались.
– У меня всё внутри просто трясётся: а вдруг слова забудем или ещё что-нибудь непредвиденное произойдёт, – обмахиваясь веером, говорила за кулисами педагог Анна Курохтанова. – Но всё же очень надеюсь, что выступим достойно.
– Волнение – это хорошо, так и должно быть, – утешала молодую коллегу актриса со стажем, воспитатель детского сада Ольга Головина и добавляла: – Ведь подобные эмоции очень хорошо разбавляют повседневную суету и делают жизнь намного интереснее и ярче.
А на сцене перед глазами зрителей разворачивалась незамысловатая и старая, как мир, история: богатого столичного жениха пытается заполучить себе в мужья целый сонм провинциальных охотниц за большими деньгами. Но счастье всё же улыбается, в конце концов, бедной сиротке, полюбившей главного героя вовсе не за имеющиеся в наличии миллионы, а за нежное сердце. И пока действие плавно движется к полагающемуся по канонам жанра хеппи-энду, зрители успевают от души попереживать за героев, посмеяться искромётным шуткам актёров и забавным ситуациям, в которые те то и дело попадают по воле автора – весьма известного в девятнадцатом веке драматурга, пьесы которого шли в то время на многих российских, особенно провинциальных, подмостках.
– А ведь в нашей жизни с тех пор практически ничего не изменилось, – смеётся исполнитель главной роли Владимир Пестов. – Я, когда прочитал сценарий, сразу подумал: ба, да это же про меня! Да и друзья поддержали, сказали: у тебя получится. И вот я на сцене.
Кстати, по словам заядлых театралов, особенно зрителей со стажем, «Беда от нежного сердца» на сцене «Текстильщика» ставится уже не первый раз. Оказывается, ещё четверть века назад на знаменитую пьесу Владимира Соллогуба обратил свои взоры тогдашний директор учреждения культуры Игорь Михайлович Зима, лично выступивший в качестве режиссёра. Спектакль имел большой успех, а главную роль в нём исполнял один из самых юных и активных участников художественной самодеятельности Володя Киселёв. Сегодня Владимир Борисович, дослужившийся до заместителя директора ставшего родным «Текстильщика», вновь на сцене, но уже – в роли отца своего героя двадцатипятилетней давности.
– Вот такие со мной произошли метаморфозы, – улыбаясь, разводит руками самодеятельный артист, – но должен признаться, что перед нынешней премьерой волнуюсь намного больше. Тогда я был молодым и видел всё в другом свете, казалось, что играть – это легко и просто, но с годами и с опытом моё мнение об актёрском труде в корне изменилось.
Оказалось, что в зрительном зале тоже нашлись свидетели той далёкой премьеры, поставившие и нынешней постановке «Беды от нежного серд­ца» самую высокую оценку, ведь и в этот раз на сцене блистало целое созвездие ярких дарований, среди которых можно было увидеть не только корифеев, но и талантливую молодёжь. И хотя по уровню владения мастерством, на взгляд профессионала, представители разных поколений пока всё же различались, это нисколько не омрачило зрителям радости общения с искусством театра, ведь, к сожалению, подобные премьеры случаются у нас нечасто.
Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе