Очень приятно! Царь…

А также Буратино, Феклуша, Меркуцио и другие персонажи, которых сыграли и мечтают сыграть четверо новых актеров волковской труппы

Прошедший недавно фестиваль «Будущее театральной России» обогатил настоящее первого академического молодыми талантами. Кто-то из них давно мечтал играть на нашей академической сцене, других сюда привел счастливый случай. «Ярославский Регион» рассмотрел эти лица вблизи.
Моя фактура не для лирики
В лице Кристины Мигуновой Красноярск когда-то потерял лингвиста-переводчика, зато приобрел талантливую характерную актрису. Помочь раскрутить колесо судьбы помог… конкурс чтецов.

– Я отправилась на это мероприятие после девятого класса. Да так хорошо выступила, что быть переводчиком сразу расхотелось. Решила: стану, пожалуй, актрисой, – смеется выпускница Красноярской государственной академии музыки и театра.

Мечтает Кристина о роли Искры Поляковой из «Завтра была война», а за плечами – княгиня в «Живом трупе», дочка Городничего в «Ревизоре».

– Я понимаю, что с такой фактурой не сыграть лирических героинь, – без капли сожаления заявляет Мигунова. – Мне больше подходят веселые, характерные персонажи.

Кстати, Кристина и не предполагала, что ее замечательным героиням предстоит смешить, удивлять и восхищать именно ярославскую публику. В труппу Волковского театра молодая артистка попала не иначе как по велению судьбы.

– После «БТР» однокурсница попросила меня и Максима Подзина помочь показаться режиссеру, или, проще говоря, сыграть вместе отрывок, – рассказывает Мигунова. – В итоге нас с Максимом пригласили в театр, а ту девушку нет. Но, знаете, она молодец. Не обиделась, а, наоборот, искренне нас поздравила.

Если некоторые служители Мельпомены подвержены профессиональным суевериям, то Кристина перед выходом на сцену крестится и читает «Отче наш». И, несмотря на комедийное амплуа, к своей профессиональной миссии 21-однолетняя актриса относится со всей серьезностью.

– Самое ценное в том, что мы в силах заставить зрителя думать, – рассуждает девушка. – Даже если будет негативная оценка, что гораздо лучше, чем равнодушие!
Задорный интриган

Яркий темперамент, живая мимика и выразительные глаза – эти и прочие достоинства красноярца Максима Подзина, вероятно, оценило и руководство первого русского. Сюда актер попал так же незапланированно, как и однокурсница Кристина Мигунова.

Переехать из Красноярска в Ярославль? Не проблема! Максим не боится смелых режиссерских решений в собственной жизни.

– Когда-то я мечтал стать железнодорожником. Знаете: красивая форма, бесплатные путешествия, – вспоминает актер. – Отучился три года в училище. А потом загорелся новой идеей и сменил специализацию. Поступил в техникум, чтобы стать монтером связи. Там проучился еще два года.

Где-то между этими событиями красноярец случайно зашел в народный театр. С тех пор мысль об актерской доле засела где-то глубоко внутри.

– Однажды я проснулся и подумал: пора решать вопрос, хватит тянуть. Закрыв все зачеты зимней сессии, пришел в кабинет к директору с документами: подпишите, ухожу!

Неугомонному авантюристу предлагали одуматься, привести мысли в порядок, но куда там! Подзин был непреклонен. Полгода он посвятил подготовке, а летом уже поступил в Красноярскую государственную академию музыки и театра.

– Какое у меня амплуа? Я комедийный актер, по крайней мере пока, – рассуждает Максим. – Нравится играть таких веселых и задорных интриганов с чертовщинкой, своеобразных остапов бендеров. А еще у меня есть давнишняя мечта – сыграть Меркуцио из «Ромео и Джульетты».

Во время «БТР» Подзин отличился ролью Бобчинского в спектакле «Инкогнито» по «Ревизору». А сегодня уже репетирует первый спектакль в качестве актера Волковского театра. В свою новую постановку «Звездный час по местному времени» его пригласил Валерий Кириллов.

– Быть актером миссия трудная, но благородная, – философствует вчерашний студент. – Много затрат психологических и физических, ведь каждую роль стараешься продумать и прочувствовать до мельчайших деталей. Хочется помогать людям, доносить какие-то важные вещи. Чтобы после спектакля они не просто говорили: «Ну, неплохо кривляется», а уносили в душе нечто радостное и настоящее.

Женщина-огонь


В школе Ольга Фомина мечтала сыграть… Буратино, ни больше ни меньше. С этим героем как-то не срослось, и приходилось довольствоваться, например, ролью… царя.

– Мне вообще почему-то часто доставались мужские персонажи, – смеется изящная и обаятельная девушка, и в сказанное верится с трудом.

Однако руководство театра Ольга привлекла именно характерной ролью горбатой флейтистки в «Оркестре» и Феклуши в «Грозе».

В родном Пскове Фомина готовилась стать учителем начальных классов, но, как и многие ее коллеги по цеху, вовремя прислушалась к внутреннему голосу.

– Походила на подготовительные курсы в педагогический институт и поняла: мне нужно больше творчества! – рассказывает артистка. – У нас в городе не было театрального института, только колледж. А без высшего образования, я считаю, в этой профессии делать нечего. Поэтому по совету знакомого педагога отправилась покорять Ярославль.

Выучившись на курсе Сергея Куценко, молодая актриса надеется блистать не только на театральной сцене, но и в кадре. К слову, прямо сейчас снимается в сериале «Под прицелом».

– Недалеко от «Гиганта» будем разыгрывать сцену убийства моего жениха. Готовлюсь плакать над хладным трупом, – заявляет актриса.

Далеко не каждый опытный актер умеет в нужное время по щелчку выжать слезу. У Ольги на этот счет свое мнение.

– У знакомой актрисы настолько сместились грани между реальной жизнью и сценической, что даже на похоронах матери она отстраненно думала о том, какие испытывает эмоции, как их запомнить и использовать в своей работе, – вздыхает Фомина.

Когда та девушка неожиданно поймала себя на жестоких мыслях, то пришла в ужас: «Что я за человек?!». Оказывается, это не редкость. Чтобы добиться нужного трагического состояния, некоторые актеры представляют своих родных в жутких ситуациях. Для Ольги это не вариант. Она работает с предлагаемыми обстоятельствами. При этом смело пойдет на любую роль и образ.

– Если раньше во мне часто видели лирическую героиню, то теперь все чаще я на сцене становлюсь боевой барышней, женщиной-огонь, – объясняет выпускница ЯГТИ.

Кстати, между кино и театром актриса, подумав, все же выбирает театр.

– Там интереснее, – просто объясняет она. – К тому же, если из зала идет отдача, ощущается поддержка, это чувство не сравнить со смотрящим на тебя объективом видеокамеры. Театр для меня – это машина времени. В нем есть возможность быть разной, жить одновременно в настоящем, в будущем и в прошлом.

Служанка из пятого ряда или любящая мать


Еще одна выпускница курса, который вел ректор ЯГТИ, – Виктория Мирошникова.

Консерватория Череповца так и не дождалась талантливую певицу, зато актрису с хорошими вокальными данными заполучил Ярославский театральный институт, а теперь и сам Волковский театр.

– Однажды мы с подругой поехали просто погулять в Ярославль. Случайно попали на день открытых дверей в ЯГТИ, – вспоминает Вика. – Провели там почти сутки, и я была в каком-то бешеном восторге! Понравилось все: студенты, атмосфера, педагоги. Я долго ходила и выспрашивала, как сюда поступить.

Вернувшись домой, Виктория ошарашила маму заявлением: еду в Ярославль!

Та стойко перенесла известие и отговаривать не стала. А вот знакомые не верили в Викторию и даже убеждали девушку: мол, не потянешь.

– Но меня это еще больше подстегнуло, и желание быть в профессии только усиливалось, – признается актриса.

Мирошникова достигла своего – не только поступила в вуз, но и со временем добилась главных ролей в студенческих спектаклях: пушкинская Татьяна, Кабаниха.

– Даже служанку в пятом ряду можно сыграть интересно, – уверена новенькая. – Мне нравится быть разной: смешной, трагичной, лиричной. Могу с одинаковым удовольствием сыграть амбициозную девочку и сорокалетнюю мать семейства.

За свои таланты Вика благодарит не только природу и генетику, но и мастеров Сергея и Татьяну Куценко.

– Они стали для всего курса родителями, которые помогали, жалели, ну и наказывали тоже, – улыбается актриса. – Эти педагоги всегда стремились на помощь и могли заниматься с нами порой до глубокой ночи. Были случаи, они выступали в роли миротворцев, когда студенты ругались во время зачинов. Теперь в моей жизни есть четырнадцать человек, которых я считаю своей семьей.

Станет ли также труппа Волковского театра для Виктории и остальных новых актеров любящей семьей, время и сцена покажут.
"Ярославский регион"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе