«Медведь» от Быкова и «Уроки литературы» от Гришковца

Столичная «Школа современной пьесы» в новом сезоне намерена конкурировать с проектом «Поэт и гражданин»


«Медведь» от Быкова и «Уроки литературы» от Гришковца


«Школа современной пьесы» открывает сезон раньше других московских театров. 2 августа театр сыграет первый спектакль, а утром того же дня худрук Иосиф Райхельгауз на сборе труппы расскажет о планах сезона.


В первую очередь речь пойдет о постановке пьесы Дмитрия Быкова «Медведь», написанной еще в 2007 году. Райхельгауз, посвятивший будущую работу «внутриполитическим событиям 2011–2012 года», хочет сделать спектакль не менее острым, чем проект Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова «Поэт и гражданин».


В первом действии главному герою — отцу семейства по имени Миша — предстоит сначала стать владельцем медведя, объявленного народным достоянием (на почве любви к животному квартиру посетят многочисленные гости — от представителей спецслужб до духовенства), а во втором — лишиться всех почестей и наград. В финале от героя потребуют убить медведя: иначе Запад откажет в финансировании…


Дмитрий Быков в разговоре с «Известиями» выразил сомнение, что его пьеса когда-либо войдет в репертуар «Школы...». «У меня нет никакой уверенности, что спектакль когда-либо состоится. Не уверен, что эта пьеса хороша для театра, хотя она хороша для чтения». Но далее заявил, что абсолютно доверяет Райхельгаузу и с нетерпением ждет премьеры. Чем вызваны его противоречивые чувства, Дмитрий Львович не пояснил. На вопрос, случайно ли героем произведения стал медведь и нет ли здесь намека на представителей российской политической элиты, автор ответил: «Случайности могут возникать при поиске рифмы в любовной лирике, но пьеса — это такая хитро сколоченная конструкция, в которой, как правило, процент случайности стремится к нулю».


В театре тем временем полным ходом идут репетиции. Главные роли в «Медведе» сыграют Ирина Алферова и Альберт Филозов. Художник Алексей Трегубов рассчитывает, в какой момент должны растаять декорации из черного льда. Композитор Федор Сенчуков написал партитуру, в которой лейтмотивами служат зычная тема тромбона и рык медведя. Премьера запланирована на начало октября.


В новом сезоне Иосиф Райхельгауз пригласил к сотрудничеству коллег-худруков: Римаса Туминаса (Театр имени Евгения Вахтангова) и Семена Спивака (Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке). На данный момент режиссеры определяются с выбором репертуара. Среди возможных названий фигурирует пьеса, победившая в драматургическом конкурсе «Действующие лица» 2010 года — «(Самый) легкий способ бросить курить» Михаила Дурненкова.


Одному из своих любимых авторов Евгению Гришковцу (в афише три спектакля по его произведениям) худрук доверил сразу два проекта. Под Новый год драматург придумает новые сюжеты для импровизационной постановки Райхельгауза «Своими словами» и презентует новый проект «Уроки литературы в «Школе современной пьесы». Литературной основой сюжета станут пародии на произведения русских классиков, которые напишет Гришковец. 


Театр планирует продолжить свои проекты — драматургический конкурс «Действующие лица» и «Класс молодой режиссуры». В апреле стартует очередная лаборатория, на которой  драматурги-победители смогут увидеть свои пьесы в постановке молодых режиссеров.


Алла Шевелева


Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе