Клёв на утренней зорьке после «Бури»

«Сезон был нескучным, непростым и насыщенным! Мы прожили его не зря», – такую оценку завершившемуся 262-му театральному сезону дал художественный руководитель академического театра имени Волкова Евгений Марчелли. 
Сезон волковцы провожали с актёрским шиком: в зрительском фойе были накрыты столы, при виде которых малые голландцы, прославившиеся своим пристрастием к изображению фотографически сочных натюрмортов, локти бы себе кусали от зависти – горы пирогов, египетские пирамиды ароматных абрикосов и буквально «Килиманджаро» из сочной черешни.
 Всё так запросто, россыпью, прямо на столах, лишь изысканные цветы лилий в прозрачных бокалах – стражи сервировки – не позволяли этому изобилию пересыпаться через край. Атмосфера лёгкая, праздничная, отпускная. Актёры обнимались и целовались, с таким жаром раскрывали друг другу объятия, будто не виделись полгода или прощались навсегда. Ан нет. – Здесь так принято, – улыбаясь, то и дело прерывая разговор ради очередного поцелуя, пояснила актриса Анастасия Светлова. – Мы точно так же начинаем каждый рабочий день, и это радушие выгодно отличает театр Волкова от других, где нам довелось поработать. Порадовавшись встрече и отдав должное летнему застолью, все собрались в зрительном зале. Свет неожиданно погас, и на экране замелькали кадры документальной ленты, пристрастно и эмоционально (это ж театральный мир, они по-другому не умеют!) перечислившей всё то, чем был насыщен уходящий 262-й сезон. Это и гастроли – со спектаклями ярославцев познакомились зрители Омска, Красноярска, Баку, Саратова, Санкт-Петербурга. И блестящие премьеры – «Тартюф» в постановке народного артиста России Александра Кузина, «Без названия» и «Белоснежка», поставленные худруком театра Евгением Марчелли, спектакль польского режиссёра Генриха Барановского «Буря». Торжественное открытие камерной сцены и яркие, противоречивые премьеры на ней – «Двое румын, говорящих по-польски», «Вий», «Театральный блюз». Встречи с мэтрами отечест­венной Мельпомены народными артистами России Олегом Табаковым и Юрием Любимовым, разговор о путях развития современного театра с Никитой Михалковым и режиссёром Кириллом Серебренниковым, привёзшим в Ярославль нашумевшую постановку «Отморозки». Ещё одна долгожданная премьера – начавшийся ремонт здания театра, в ходе которого предстоит заменить кровлю и отремонтировать фасады – тоже не осталась без внимания ярославцев. Новый, 263-й сезон, будет не менее насыщенным, пообещал труппе худрук Евгений Марчелли. Ожидаются постановки «Дома Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки и комедии Шекспира (с конкретным названием режиссёр Марчелли пока не определился), Александр Кузин будет работать над «Талантами и поклонниками» Островского. Директор театра Константин Итин напомнил, что в будущем сезоне театру предстоят гастроли в Литве и участие в Международном Чеховском фестивале в Таганроге, и с удовольствием констатировал: – Этим сезоном мы доказали, что наш театр жив, он пульсирует эмоциями, и это замечательно! Обнявшись и расцеловавшись на прощание, актёры разошлись. Анастасия Светлова и Евгений Марчелли планируют провести лето в Хорватии. А актёр Валерий Кириллов размечтался, как, отключив мобильный телефон и позабыв о существовании Интернета и телевидения, он погрузится в деревенскую идиллию: поплавок, удочка, клёв на утренней зорьке. Что может быть лучше? 
Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе