Бином с лимоном

Несколько дней назад радостно вычитал в ФБ: «Театр меняется, как меняется время, он становится визуальным, постдраматическим, лишенным слова, и традиционного действия. но ему, как выяснилось, по-прежнему нужен драматург» (https://www.facebook.com/elena.gremina/posts/10202537732158654?stream_ref=10). 

Блин, кто бы мог подумать? Впервые за несколько тысяч лет театр становится визуальным, спасибо постдраматическим первопроходцам!]Пожалуй, эту шедевральному высказыванию следовало бы отдать первое место в номинации «афоризм недели».

А вот и явный претендент на второе место. Правда, это в комментариях, но пишет хозяйка страницы, Ксения Ларина: «Галина Ривкович, с сожалением сообщаю вам, что с театром Вахтангова душа моя точно покроется ржавчиной ( я уж лучше останусь с Богомоловым)) здесь хотя бы за душу и совесть можно быть спокойной» (https://www.facebook.com/xenialarina/posts/683523811689440?stream_ref=10 ). Представляете железную совесть Ксении Лариной, покрытую пятнами ржавчины? Конечно, лучше не ходить в Театр Вахтангова, чем пить Fairy с лимоном чайными стаканами, но всё равно круто.

Так вот, о театре Вахтангова (клянусь самой страшной клятвой, что Fairy с лимоном не является спонсором этого поста!) Хочется вернуться к интервью Р.Туминаса «Московскому комсомольцу» (http://www.mk.ru/culture/theatre/interview/2014/03/06/995062-posledniy-romantik-teatra.html). Упаси Господи, не потому, что я с Туминасом во всём согласен; в чём-то согласен, в чём-то нет – нормальное явление, так и должно быть. Из чего не следует, что «Цензура должна быть» (известно, во что это выливается у нас), тут я как раз сильно сомневаюсь. Но обязательно нужно что-то такое, от чего можно отталкиваться; от воздуха оттолкнуться нельзя, как бы сладок он ни был иногда, особенно по весне. Хотите прыгнуть вверх? ищите, от чего оттолкнуться. А при цензуре и искать не надо – пожалуйста, вот вам поверхность для отталкивания за казённый счёт (и неважно, какая нога у вас толчковая – правая или левая). По Туминасу: «В Советском Союзе цензура была – и какие художники, поэты выросли! Откуда такая сила взялась? От сопротивления. И мы сейчас должны создать сопротивление, чтобы вырастить других художников». Плюсую, с добавкой, что едва ли не вся великая наша культура выросла в борьбе, а без сопротивления, увы, – общая расслабуха и тусовочное болото, посреди которого громко квакают со своих кочек солисты определённого вида.

С этим соглашусь безоговорочно: «Вокруг все только и говорят, что о новом. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться... Я, может, и не назовусь санитаром театра, но чистить театральное пространство надо... Современность – это просто мышление, а не голые на сцене и ругань».

А вот, с чем согласиться не могу никак: «Ненавижу необразованность – это самое страшное». Неправда, самое страшное – полуобразованность, подкреплённая самомнением, иными словами – осознанием своей якобы-элитарности. Чаще всего, подобная элита говорит и пишет на «цеховом» воляпюке, убивая одним выстрелом сразу двух зайцев: во-первых, местной ПВО эти «воляпючники» воспринимаются, как свои, а во-вторых, скажи они то же самое по-русски, их бы подняли на смех. А так – «чужие» (чаще всего) не понимают и вежливо кивают головами (на всякий случай), а «своим» по барабану, что сказано, лишь бы прозвучали кодовые слова.

Нет, это не о Туминасе.

Впрочем... вы, наверное, и сами догадались. Тоже мне, бином Ньютона.

Кстати, давно забыл, что это такое. Необразованный, что поделать. И, честно сказать, не вижу в этом ничего страшного: где я, а где математика. А вот если я начну математические пособия писать...

Не бойтесь, не буду. Но при всей своей необразованности не поверю, что дважды два – пять. А если услышу, что это утверждает некто, почитающий себя математиком, не поверю, что он – математик.

И, между прочим, буду прав.

Кстати, на всякий случай: это опять не о Туминасе. Ну, вы поняли...

Алексей Битов (poziloy)

Источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе