28 октября 2009 ● Яков Шустов
Статья президента Медведева «Россия, вперед!» породила новую разновидность эпистолярного жанра. Условно ее можно назвать «инновационная разруха». Статья Даниила Дондурея и Кирилла Серебренникова «В поисках сложного человека», размещенная в «Российской газете», полностью соответствует канонам этого жанра.
В самом начале статьи Дондурея и Серебрянникова главным врагом России объявляется не Минкульт, а коммерческая культура. Чем она так насолила авторам, непонятно, так как совершенно непонятно чем она отличается от некоммерческой, кроме «несложности». Если убрать лишнее из умопостроений авторов «Сложного человека», то существует две культуры — коммерческая которую покупают и некоммерческая которую не покупают. Соответственно, та, которую покупают, — плохая, та, которую не покупают, — хорошая. «Умные нации», вроде немцев тратят на поддержание одного некоммерческого театра Шаубюне 30 000 000 евро в год. Если бы спектакли некоммерческих театров можно было бы еще и смотреть, то все было бы просто прекрасно. Мы тоже придерживаемся странной мысли, что самоокупаемость – плохо, а дотация – это хорошо. Правда, в другой области, в области автопрома.