Ольга БУДИНА: «У каждого малыша должен быть свой плюшевый медведь»

Ребенок, которого никто не любит, становится взрослым, который не может любить


Поговорить с известной актрисой долго не получалось: съемки второй части сериала «Земский доктор», где она играет главную роль, идут в Угличе 12 часов в сутки 6 дней в неделю. Единственный выходной – среда. И вот как раз в среду, когда артисты, операторы, гримеры и костюмеры разъехались по домам, Ольга специально осталась в городе, чтобы побывать в Угличском детском доме и социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга». Там мы с ней и встретились.


– Ольга, сегодня ваш законный выходной. Почему вы остались в городе, а не поехали к своему шестилетнему сыну? Ждет ведь, наверное…


– Конечно, мне немного грустно от того, что Наума нет рядом. Мы расстались всего-то два дня назад, когда он сдал свой первый вступительный экзамен в музыкальную школу, и я уже успела по нему соскучиться. Но Наум – умный мальчик, он знает, что где бы ни была его мама, ее частичка всегда находится с ним рядом. Сама я решила подарить свою любовь и внимание детям, лишенным материнской заботы.


– Вы приехали как частное лицо или как представитель благотворительного фонда Ольги Будиной, учредителем которого вы являетесь?


– Я начала заниматься благотворительностью года четыре назад, а в прошлом году решила учредить собственный фонд. И теперь все, что я делаю, я совершаю как юридическое лицо. Это позволяет мне собирать подарки детям, многие компании с удовольствием откликаются на наши предложения. Сегодня я тоже пришла к ним не с пустыми руками: мы привезли для 57 детишек конструкторы, мягкие игрушки. Смотрите, какие мишки (достает из пакета плюшевого медведя с красным сердечком).


– Почему именно мишки?


– Не знаю. Мне кажется, у каждого малыша должен быть свой плюшевый медведь, который станет не просто игрушкой, а другом. Надеюсь, что эти медвежата тоже будут для ребят настоящими друзьями, с которыми можно поделиться радостью, болью, страхами и желаниями.


– А у вас был в детстве такой?


– Конечно, был! И у сына есть, и у ребят они тоже теперь будут.


– Детдома в нашей области отличаются от столичных?


– Да, отличия есть, и очень значительные. Москва – город упакованный, да и благотворительное движение в России набирает обороты. Каждая уважающая себя компания имеет свой подшефный детский дом, а серьезных предприятий в Москве много. Соответственно и дома детства там обихоженные: идешь к деткам и еще подумаешь, что им подарить.


– Что, у них все уже есть?


– Нет самого главного, того, что объединяет их с детдомовцами в Угличе, Ярославле, Рыбинске, – человеческого общения. Они живут в замкнутом пространстве, общаются только друг с другом и с воспитателями, это очень тяжело. Когда я прихожу к ним, то каждый хочет просто поговорить, рассказать о том, что снилось ночью, что было днем, с кем он поссорился, с кем подружился. Хочет задать те самые личные вопросы, которые так шокируют многих родителей и которые просто некому задать.


– А как же воспитатели?


– У воспитателей не всегда есть возможность, время да и просто желание. Но как не выслушать, как не погладить по голове, как не обнять ребенка, не понимаю. Когда я создавала фонд, мне нужна была какая-то фраза, которая могла бы объяснить, почему я этим занимаюсь. Я долго думала, а потом она родилась сама собой: «Ребенок, которого никто не любит, становится взрослым, который не может любить». Она целиком и полностью раскрывает то, что так трудно сформулировать...


– Наум знает, что его мама помогает другим детям?


– Как-то, набравшись духа, потому что знаю эмоциональность Наума, я рассказала ему о том, что есть такие ребята, что они живут все вместе, что их никто не берет на ручки, не поет им колыбельные, не дарит игрушки. Он сказал: «Хочешь, я все игрушки им отдам?». Ему было тогда всего четыре года, но и в таком возрасте он попытался совершить настоящий поступок, к которому и многие взрослые не готовы. Сейчас, когда я иду в детские дома, говорю ему об этом. Он иногда просится со мной, но я не беру.


– Почему?


– Не хочу причинять боль детям. Они услышат, как он зовет меня мамой, и лишний раз вспомнят о своей беде.


– Кто вместе с вами работает в фонде?


– Я учредитель, председатель правления и директор. У меня еще есть бухгалтер, юрист и администратор. Все остальные сотрудники – волонтеры. Работаем абсолютно бесплатно, все, что удается собрать, адресно отправляем особо нуждающимся детям. Не в Москву, в детские дома регионов.


А еще наш фонд разрабатывает специальные программы, которые помогают детям понять себя, простить обидчиков и попытаться найти свою дорогу в жизни.


– Какие из них детям больше всего нравятся?


– О, это программа «Уникальная личность», ее ведет фотограф Марка Кондратьева. Она две недели наблюдает за ребенком, фотографирует его во время игр, сна, занятий. А потом делает альбом. Вы не представляете, что происходит с малышом, когда он получает его в подарок и видит свои фотографии! Эти альбомы уже не убираются в тумбочку, дети хранят их под подушкой как самое дорогое, что есть в их жизни.


– Что самое трудное в общении с ребятами из детских домов?


– Когда ты приходишь в детский дом, к тебе на шею кидается ребенок. Он обнимает тебя так крепко, что этой хватке позавидовали бы даже создатели клея «Момент». Ты гладишь его по голове, разговариваешь с ним, пытаешься за эти короткие минуты помочь, объяснить, исправить ошибки родных родителей, не дать зачерстветь ребенку. Что самое трудное, вы спрашиваете… Даже не знаю, наверное, уйти.


ЯР-досье


Ольга Будина родилась 22 февраля 1975 года в городе Одинцове Московской области. Еще когда училась в гуманитарном лицее, создала там театр и поставила мюзикл «Принцесса на горошине».


После школы поступила в Щукинское училище. В кино дебютировала, еще будучи студенткой 2-го курса: снялась в короткометражке «Играем «Маленького принца» (правда, лента так и не вышла в прокат).


Всенародную популярность Ольга получила в 2000 году, после того как сыграла главную роль в картине «Граница. Таежный роман». После этого последовали роли в фильмах «Идиот» (2003), «Баязет» (2003) «Московская сага» (2004).


На съемочной площадке актриса не терпит беспорядка: даже именной стул, не вовремя принесенный на ее место отдыха, может выбить Ольгу из колеи. Оно и понятно: находясь на съемках «Земского доктора-2», она еще играет в двух спектаклях по рассказам Антона Чехова «Рецепт семейного счастья» и пьесам Аркадия Аверченко «Дамочка, или Превратности судьбы».


Вера КОНСТАНТИНОВА


"Ярославский Регион"


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе