Министр культуры Владимир Мединский: «Мы поддержали новый фильм Гай Германики, хотя многие в это не верили»

День кино в России отмечается 27 августа - и так совпало, что именно в этот день состоялось прощание с выдающимся отечественным оператором Вадимом Юсовым, снявшим когда-то «Я шагаю по Москве» и «Андрея Рублева». 

Многие участники «круглого стола» пришли в РИА «Новости» непосредственно с отпевания. Впрочем, после того как собравшиеся по просьбе министра культуры Владимира Мединского почтили память Юсова минутой молчания, разговор принял уже не траурный характер.

Владимир Мединский (в центре) заверил киношников, что цензура им не грозит.

На фото: Александр Роднянский (слева) и Федор Бондарчук.

Фото: Иван ВИСЛОВ

О ЦЕНЗУРЕ

Проект картины Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» о дружбе немецкого и русского инженеров накануне Великой Отечественной войны изначально не был поддержан государством. С удивительной формулировкой: дескать, в фильме может быть представлен «не тот взгляд, которого ждут ветераны». Разгорелся большой скандал. Сейчас ситуация благополучно разрешилась - правда, Миндадзе пришлось внести в сценарий ряд поправок.

Владимир МЕДИНСКИЙ:

- Фильму «Милый Ханс, дорогой Петр» - надеюсь, замечательному - мы заранее, за два года до выхода, создали рекламу. С Миндадзе встретились, поговорили, показали список замечаний. Он сказал: «ОК, спасибо за подсказку. Вот тут согласен, вот тут - против, это моя принципиальная позиция». Потом мы пожали друг другу руки и разошлись. Фонду кино официально рекомендовано поддержать проект. О чем вообще речь? О какой цензуре?

О ГОСПОДДЕРЖКЕ

Федор БОНДАРЧУК, режиссер, актер:

- Несколько лет назад никто понятия не имел о том, какие картины поддерживает Министерство культуры, это была закрытая для всех схема. Министерство культуры никогда не проводило питчингов (своего рода конкурс, на котором авторы представляют проекты, пытаясь добиться финансирования и поддержки от студий или от государства. - Ред.). Все гадали, что понравится или не понравится лично Мединскому. Сколько я выслушал фраз типа «Это не пройдет, то не пройдет». А в результате все прошло.

Владимир МЕДИНСКИЙ:

- Представляли свои проекты Гай Германика, Кирилл Серебренников, был очень жесткий проект Андрея Звягинцева «Левиафан»… И совет за них проголосовал, они в числе лидеров, претензий не было.

О ТОМ, ЧТО НЕ ВСЕ ТАК УЖ ПЛОХО

Джаник ФАЙЗИЕВ, режиссер, продюсер:

- У нас беседа получается слегка депрессивная. Но на самом деле я хорошо помню «Мосфильм» в 1993 году: там в павильонах жили семьи кошек и собак, а туалеты вообще страшно вспоминать. На «Ленфильме» еще хуже. Телевидение было единственной площадкой, которая позволяла киноиндустрии не умереть: мы делали сериалы за сорок тысяч долларов серия, и это казалось несусветными деньгами! Причем работать было не с кем: все, кто умел шить костюмы и строить декорации, занялись продажей апельсинов. Но мы выжили, и люди поверили, что хотя бы сериалы у нас есть. А сегодня киноиндустрия существует, «Мосфильм» блестяще функционирует, «Ленфильм» начинает вставать на ноги. Вопросы «больше денег дать или меньше» - это все говорит о том, что мы находимся если не на стадии выздоровления, то на стадии стабилизации.

Денис КОРСАКОВ

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе