15 июля 2010 ● Юрий Богомолов
В одном из последних «Честных понедельников» господин Проханов признался в своей любви к Лени Рифеншталь и к ее фильму «Триумф воли», снятому во славу свастики. Я на это отреагировал репликой в своем блоге. Тут же завязалась оживленная дискуссия на тот предмет, что гениальность Рифеншталь и людоедство Гитлера - две большие разницы. Что Рифеншталь - художник, а Гитлер - диктатор. И гений за душегуба не отвечает. Попутно мне было указано, что талант Лени Рифеншталь и талант Александра Проханова - тоже две большие разницы.
С последним утверждением я и не спорю: обе «разницы» действительно существенные. Тем не менее нельзя сказать, что автор «Господина Гексогена» к вспухшей нечаянно теме «Большой художник и тоталитарная власть» не имеет никакого отношения. Имеет. Писатель Проханов давно переживает за тех немецких патриотов, которым на законодательном уровне не позволяют переживать за Гитлера, и у которых, как он полагает, вычеркивают тот кусок истории, когда их фюрер объединил нацию в едином порыве к возрождению.
***
Проявление профашистских симпатий, как и антисемитских настроений, у господина Проханова не внове. Его уже на этом не раз засекали. Но все еще непривычно другое. То, что порядочные люди подают ему руку, либеральные СМИ предоставляют ему площадки для выступлений. По этому поводу я дежурно и выразил недоумение. Мои корреспонденты стали заступаться не за Проханова, а за Рифеншталь, сочтя последнюю за сроком давности не просто амнистированной, но и реабилитированной.
Это уже другой поворот дискуссии.