«Ум актеру только мешает»

Актриса Юлия Снигирь — о согласии на неожиданные роли, привычке выходить из кадра и бумажных любимчиках.

Актриса Юлия Снигирь с благодарностью принимает критику, считает, что талант без силы воли и трудолюбия ничего не значит, и уверена, что во всех артистах есть червоточина и внутреннее беспокойство. Об этом она рассказала в интервью «Известиям» накануне выхода в прокат картины Павла Руминова «Успех», в которой сыграла роль дерзкой рокерши.


— Странно было видеть вас в этой роли. Почему вы согласились на неe?

— Решила, что никто и никогда мне больше не предложит сыграть рок-музыканта — только сумасшедший Паша Руминов. И подумала: «Надо воспользоваться этим» (смеется). Поэтому и согласилась открывать рот под микрофон с гитарой в руках — для меня это аттракцион.

— Не боитесь, что на этот раз вас раскритикуют? Все-таки «Успех» выбивается из вашей серьезной фильмографии.

— Что ж, я с благодарностью принимаю конструктивную критику, она дает мне движение вперед. Если человек любой профессии окружает себя лишь теми, кто говорит ему исключительно приятные вещи, у него шоры возникают, он не может воспринимать ситуацию объективно. У меня есть близкие люди, которые могут сказать: «Юля, это плохо». В следующий раз я не сделаю таких ошибок. Что-то я вижу сама, но иногда бывает, мне нужно подсказать, в чем был прокол.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем


— В декабре на экраны выйдет еще одна картина с вашим участием — «Конец сезона» режиссера Константина Худякова. Что это за история?

— Это немного советское кино, назовем его смешным словом «олдскульное». Классическая история про трех сестер, которые хотят в Москву. Совпадения с пьесой Чехова неслучайны, но на этом они заканчиваются. Наш фильм про 1990-е годы. Когда Константин Павлович рассказал о фильме, я сначала удивилась, что он выбрал этот период, а потом поняла: в этом есть поэзия. Три сестры хотят в Москву — высокая классика соединяется с ужасным временем в жизни страны.

Мы снимали картину в атмосфере любви. Можно сказать, что Константин Павлович собрал на площадке семью. С Аней Чиповской, например, мы уже можем называть друг друга сестрами (актрисы снимались в роли сестер Булавиных в сериале «Хождение по мукам» того же режиссера. — «Известия»). Константин Павлович консервативен и любит работать с теми, кого знает, поэтому он предложил эти роли нам, а еще позвал Юлю Пересильд. Когда мы увидели нас всех в кадре, оказалось, что мы действительно похожи на сестер.

— Как часто у артистов после съемок возникают дружеские чувства друг к другу, как это случилось у вас с Анной Чиповской?

— С Аней мы знали друг друга давно, но съемки в «Хождении по мукам» нас совсем сплотили. У нас даже вагончик в экспедиции был один на двоих. Мы так много времени провели вместе, что друг за другом даже фразу можем закончить.

Но дружить с кем-то и поддерживать отношения на постоянной основе — этого мало в моей жизни. Можно очень мило общаться на съемках, но потом у каждого начинается своя жизнь. Не могу сказать, что я недружелюбная, просто город у нас такой жестокий, что все больше в телефоне и в соцсетях общаются…

А еще у меня есть смешная манера: если чувствую, что в сцене мне нечего делать, выхожу из кадра. Чувствую, что я тут не нужна — и хоп, бочком-бочком отхожу. У нас с Аней было такое несколько раз в «Хождении по мукам» — я ее просто оставляла одну в кадре и ей приходилось отдуваться. На съемках «Конца сезона» был смешной момент — в кадре нас было трое: я, Чиповская и Пересильд. Аня поняла, что я сейчас уйду, и в какой-то момент просто взяла меня за руку и оставила в кадре. Мы, естественно, не смогли доиграть эту сцену и начали хохотать.

— В своем Instagram вы часто философствуете о жизни, доброте, отношениях между людьми. Вы действительно переживаете по этому поводу?

— Просто не смогла найти в Instagram тему, которая меня страшно интересует, в то время когда у кого-то получается найти свой интересный формат. Яркий пример — Ира Горбачева (актриса. — «Известия») и ее короткие видео. Это блестяще, талантливо. Кто-то пишет про здоровое питание, рецепты публикует, кто-то демонстрирует наряды. Я свою нишу не нашла, не знаю, что интересно мне самой и моим подписчикам, поэтому публикую свои ежесекундные впечатления. То, о чем в определенный момент подумала.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем


— Что вам не нравится в этой социальной сети?

— Мне часто дают советы, как нужно выглядеть. «Надо отрезать волосы». «Зря отрезала волосы». «Надо еще покороче». «Надо подлиннее». «Надо похудеть». «Этот наряд не идет». «Очень красивый наряд, это ваше». Классика. И так бесконечно. В какой-то момент я не выдержала и написала: «Пожалуйста, можно я сама решу?» Instagram — территория, которую, с одной стороны, мне жалко бросать. Но с другой — бывают кризисы, когда я ничего там не публикую.

— Однажды вы сказали, что во время учебы вас называли головастиком, потому что вы пытались всё досконально понять. А сейчас можете себя так назвать?

— Мне кажется, я научилась не всегда идти от головы. Если бы я очень много думала, то, наверное, не согласилась бы играть роль в фильме «Успех». Сейчас я не боялась опозориться, окунулась в роль стихийно. Думаю, артистам не нужно много думать.

— Быть умным артисту тоже необязательно? Многие режиссеры так считают.

— Да, потому что это правда мешает. Умный артист возьмет на себя другие функции, а ему надо заниматься своей актерской работой. Талант часто не пересекается с умом. Знаю очень талантливых артистов, при этом не то чтобы суперумных.

— Знаю вашу историю о жизни в Америке и решении вернуться работать в Россию. Больше не задумывались о заграничной карьере?

— Скорее нет. Плыву по течению. Если что-то и должно случиться, то в России. Необязательно мечтать о голливудской карьере. Это глупо. Я же не ждала предложения от Паоло Соррентино, мне и в голову не приходило, что могу у него сняться в продолжении «Молодого папы». Откуда он обо мне узнал, как? В последнее время я только в российских картинах снималась.

— Получается, приглашение известного режиссера — случайность?

— Уверена, что только так всё и происходит. Если каждый человек попробует проанализировать свою жизнь, непременно поймет, что всё всегда приходит как-то вовремя. Почему работа с Соррентино не пришла раньше? Я не была готова, просто не смогла бы это сыграть.

Но я уверена, что в любой профессии нужно много работать. Не очень верю в раздолбайство, когда получается выезжать на таланте. Артисту нужно много трудиться, чтобы сформировать свой вкус. Вкус для актера крайне важен — хотя бы для того, чтобы было чувство меры в работе.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем


— Интересно, как складывается ваш день, когда нет съемок?

— Я очень домашний человек, люблю находиться дома. Смотрю кино и сериалы в большом количестве, часто на английском языке. Мне очень важно каждый день хоть немного, но смотреть.

— Что вам больше всего понравилось за последнее время?

— С удовольствием посмотрела «Джокера» и «Большую маленькую ложь». «Шторм» Бориса Хлебникова — все восемь серий с огромным интересом. Актеры в интервью часто рассказывают, с каким режиссером им бы хотелось поработать. Если спросить меня, без раздумий отвечу: «Хлебников — человек, с которым хотят работать все!»

— А книги?

— С книгами сложнее. Почему-то пока не появляются новые любимчики. Могу отметить только «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова — прочитала с удовольствием. В целом же я очень консервативна: как полюбила «Мастера и Маргариту» еще в школе, так до сих пор она у меня идет взахлеб. Не так давно ее снова перечитывала.

— Вы говорили, что профессия актера — вредное состояние. Вам себя не жаль?

— Мне вообще не жалко артистов. На свете множество профессий, которые гораздо тяжелее. Сочувствую тем, кто, например, строит высотки — зимой им холодно, к тому же это опасно.

Если человек занимается актерской профессией, то ему, скорее всего, нравится копаться в себе. В тех, кто решает быть артистом, есть червоточина и внутреннее беспокойство, как и возможность это сублимировать. Тяжело дается, не спорю, но это нормально, у каждой профессии свои сложности.

— У вас бывают эмоциональные откаты после тяжелых ролей?

— Конечно. После «Кровавой барыни» я долго не могла сниматься. В какой-то момент одновременно отказалась от 11 сценариев. Тогда мне казалось, что все они очень плохие. Сейчас отматываю назад и думаю, что дело было не в этом. Просто не могла морально, эмоционально ни к чему подключиться. Не могла читать, смотреть серьезное кино тоже не получалось. Только комедии.

Я, кстати, понимаю, почему так сложно в России с прокатом картин про сложную русскую душу — хочется хоть какого-то света в окошке. А идти после тяжелого дня в кино, покупать билет, а потом еще испытывать серьезное нравственное переживание… Прекрасно понимаю людей, которые к этому не готовы.



Справка «Известий»

Юлия Снигирь окончила факультет иностранных языков Московского педагогического государственного университета, училась в Театральном училище имени Щукина.

Дебютировала в кино, сыграв в фильме «Последний забой» в 2007 году. Популярность пришла после проекта Федора Бондарчука «Обитаемый остров», в котором Юлия сыграла главную роль. Снялась более чем в 40 картинах, среди которых «Великая», «Кровавая барыня», «Кококо», «Страна ОЗ», «Про любовь», «Хождение по мукам».

Автор
Наталья Васильева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе