Цирк Дю Солей: «Я не удивляюсь, когда зрители плачут»

Российский зритель, как никто способен понять тонкости зрелищного, полного живых эмоций шоу Quidam.
А тонкостей оказалось не мало, как за кулисами, так и на сцене.
© Антон Тушин/Ridus.ru

«Жизнь внутри цирка — это пузырь, наполненный очень сильными личностями. Но по сути она ничем не отличается от социума вне: иногда все хорошо — иногда не очень, и каждый понимает, что это цикличность, где все идет своим чередом, — рассказывает Джулия, исполнительница номера „Воздушные полотна“, — Мы здесь скорее семья, чем друзья — все разные, но очень близкие и объеденины общим делом».

© Антон Тушин/Ridus.ru

Общее дело — это тот результат, который мы видим, находясь в зрительном зале. Мы не просто наблюдаем череду кульбитов, трюков, акробатических элементов — в которые сложно поверить, что их исполняют необычные, но люди — мы также погружаемся в историю, философию, драму. Это не просто цирк, по содержанию — это скорее театр, потому что там есть эмоции.

© Антон Тушин/Ridus.ru

«Я не удивляюсь, когда зрители плачут. В их слезах не грусть — наоборот. Мы стараемся достучаться до сердец, дотронуться до чего-то особенного, глубокого внутри любого человека. Потому что шоу не только красивое и высокопрофессиональное — оно еще и вдохновляющее. В нашей команде не получится работать, если ты плохой человек. Мы не окружены друзьями, не окружены семьей, мы все время в дороге — у нас нет тех элементарных вещей, которые дают ощущение комфорта и стабильности, поэтому нам самим приходится обогощать друг друга, постоянно коммуницировать, создавать атмосферу уважения и принятия. Когда мы требуем друг от друга чего-либо, в первую очередь мы должны дать — нет вариантов слукавить в этих тонких моментах. И это легко дается, потому что каждый артист чувствует свою ответственность перед людьми за то, что он несет своим выступлением. Любой человек в зале увидит свою собственную историю. Шоу меня поглощает, я раздваиваюсь на директора и зрителя, и каждый раз нахожу для себя какие-то новые грани. Это и есть наша философия — не работа, а образ жизни. А если приходит ощущение, что это просто еще один день - значит самое время уходить», — поделился с нами артистический директор Майкл Смит, который настолько любит свою работу, что иногда просит ущипнуть его посильнее, чтобы убедиться, все происходит на самом деле.

© Антон Тушин/Ridus.ru

В заключительном номере шоу Quidam «Банкин» (который и послужил причиной стать шестым шоу для Майкла), персонажи символизируют усопших и трех ангелов, спукасющися на Землю, чтобы всем своим нежным существом вдохнуть в нее жизнь. Как и все остальные акробатические номера, «Банкин» переворачивает представление о физических и, будем откровенны, психологических пределах человеческих возможностей! Соотношения смысловой нагрузки, визуализации, блестящей акробатики, музыки и эмоционального составляющего определяют новый угол и драматизм, который заставляет зрительный зал всхлипывать и доставать носовые платки. 

© Антон Тушин/Ridus.ru

В первом акте есть номер-прообраз — «Скакалки»: два человека держат веревку, один прыгает — это связь (ввиду того, что это цирк Дю Солей, на сцене много людей, много веревок, много связей). В середине номера раздается звук вертолета и все разбегаются — это символ войны и того, что основными жертвами любого конфликта являются дети, так как их невинность и беззаботность с этими событиями бесследно исчезает. Сам номер о том, как эти дети пытаются обрести вновь утраченные детские радости легкости бытия. В конце они выпускают красные шарики в «небо» - олицетворение их детских душ. Как говорит Майкл Смит, это знать не обязательно, но если все же знаешь — номер обретает новые краски!

© Антон Тушин/Ridus.ru

«Конечно, трюки, акробатика и юмор — это основная часть шоу, но музыка! Представляете, если в немом кино выключить звук? Сразу станет невыносимо скучно! Музыка - это атмосфера, настроение! Так что без меня они все — тоска смертная!», — заливаясь от смеха говорит солист Quiadam Джемесон. 

Джемесон живет жизнью своей мечты. С детства мечтал петь, и ему даже не пришлось убеждать в этом родителей: когда мама услышала, как сын заливается в ванной, она тут же отправила его из Флориды в музыкальную школу в Нью Йорк. Джемесон медитирует, занимется йогой, постоянно смеется; для разнообразия создал собственное музыкальное шоу, которое успешно выступает в Чикаго; безумно нервничает, когда поет для небольшой аудитории родственников или друзей, и шикарно себя чувуствует, выступая перед тысячными залами Дю Солей; скучает по маме, но делится с ней всеми впечатлениями и фотографиями из гастрольных путешествий в режиме он-лайн, которые он обожает за познание новых культур, гастрономических изысков и знакомство с менталитетами разных народов; мечтает о семье и преподавательской карьере, когда решится закончить кочевную жизнь; а идеальный мир видит для себя в Коппенгагене с африканским климатом, японской едой, русской культурой одежды и швейцарской большой собакой, о которой он мечтает!

© Антон Тушин/Ridus.ru

«Я никогда не планировал работать в цирке, даже будучи актером в определенный момент свой жизни. Он сам меня нашел и заставил полюбить всем сердцем! Иногда я смотрю на ребят, как ловко они справляются с такими сложными и опасными трюками, но сам даже пробовать не хочу — опасность меня совершенно не привлекает».

Главный тренер Quidam подтверждает небезопасность выбраной артистами профессии: «Травмы неизбежны, но мы всячески стараемся их предотвратить. Во-первых, врачи отслеживают, чтобы артисты были в пиковой физической форме во время выступлений. Я слежу за равномерным распределением нагрузок и отдыха, питанием и разнообразием тренировок, чтобы не снижался функционал. Если артист получает незначительную травму, мы корректируем номер, потому что у нас нет запасных составов ни в одном шоу». 

Если же артист не может выступать по тем или иным причинам (беременность, в том числе), он или она продолжают гастролировать вместе с цирком, а штатные врачи прилагают все усилия, чтобы скорее вернуть искусника в боевые ряды.

© Антон Тушин/Ridus.ru

«Страх никогда не проходит — не важно, как долго ты работаешь, — сменила на твердый взгляд нежный ангел из номера «Банкин» Горбатюк Настя, — но все равно хочешь показать зрителю лучшее, на что ты способен. Я дико боюсь высоты вне выступлений, но на сцене все меняется — я другой человек, летаю без крыльев. Мой персонаж очень похож на меня, и я не прилагаю особых усилий для перевоплощения. Единственное над чем приходится работать — это настроение. Иногда оно плохое или даже очень плохое, но мы профессионалы, и я уже научилась «по щелчку» включать хороший натсрой для выступления — иначе нельзя! Гимнастика в моей жизни с четырех лет, так что это уже у меня в крови. В детстве я никем не мечтала стать, потому что когда я могла бы об этом задуматься — все уже происходило в моей жизни. Я очень люблю то, чем я занимаюсь и ни на что бы это не променяла, но могу поделиться и обратной стороной медали: мы объездили весь мир и видели настолько много всего, что меня уже вряд ли чем удивишь, а удивляться очень бы хотелось. Еще я безумно устаю от людей, настолько сильно, что последний день рождения я провела одна в Америке — у там меня были каникулы. Некоторые люди проводят время с друзьями, устраивают вечеринки, а для меня лучшее развлечение — это остаться наедине с книгой или фильмом, и чтобы никого рядом не было. А уж о страхе того, чем придется заниматься, когда я не смогу больше выступать я стараюсь даже не думать!"

© Антон Тушин/Ridus.ru

Тем ни менее Настя считает себя бесконечно счастливым чеовеком, у которого есть мечты и цели, к которым она уверенно приближается.

Если вы когда-нибудь видели номер «Воздушные полотна», то вы, наверняка, вспомните, как замирало сердце от изящества, грации и надрыва, с которым Джулия обнажала душу женщины и матери на высоте почти 40 метров, резко срываясь вниз. Красный цвет в ее номере — цвет женщины и матринства, а сам номер символизирует ту жертву, которую предназначено принести каждой предствительнице прекрасного пола. Однако, эта красота этого выступления далась Джулии нелегко: при соприкосновении, полотна жгут кожу, как раскаленные сковородки, а в сложных трюках, когда тело артистки держится за счет лишь одного захвата - ощущение, что отрезают эту часть тела ножом. Только специальный костюм помогает уберечь кожу от ожогов и проблем трения — как говорит артистка, к этому никогда не привыкнуть, немного облегчают страдания мозоли, которые сходят только на каникулах. Режущую боль можно преодолеть желанием, упорством, постоянными тренировками и никак иначе: сначала по 10 секунд, потом 15?20?25, и так по-тихонечку, сколько можешь выдержать. 
Однако Джулия одержима гимнастикой и акробатикой с того самого момента, как впервые попробовала себя в этом направлении после множества других видов спорта. Еще в детстве пришлось сделать очень сложный для нее выбор между спортом и благами жизни обычной девочки. Она выбрала спорт. Сегодня Джулия не отказывает себе в реализации даже самой невыполнимой, на первой взгляд, акробатической идеи. Но иногда мечтает о доме, кошке и водить машину.

© Антон Тушин/Ridus.ru

Несмотря на то, что цирк напоминает живой организм, в котором жизнь наполена удивительной мощью человеческого упорства и стремления, необходимо понимать, что для артиста когда-то это было серьезной решение. Множество людей перенапрягались, не выдерживали и возвращались в социум, к обычной жизни. Но мало кто, добравшись и вкусив это сладкий труднодоступный плод, мог вернуться назад. Для каждого артиста его жизнь — это соревнование с самим собой, он хочет попробовать свой максимум, ему всегда мало. Именно благодаря этому можно посещать одно и то же шоу множетво раз, и каждый будет открытием, восторгом и влажными глазами во время финальных апплодисментов.

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru

© Антон Тушин/Ridus.ru
Автор
Гусева Лина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе