РАБКОР

АГИТАЦИОННЫЙ ПРОТЕСТНЫЙ ХАРДКОР С ДУДКАМИ И ПРИБАУТКАМИ


«Полиция дрочит властный орган за пакет социальной блевоты». «Убей раба внутри себя!» «Х…ли мне бояться этих тупых свиней?!» «Разные фамилии, одна проблема — Адольф Виссарионович Сатана» — это, кажется, про Путина и Лукашенко. Ритм-секция лютует, что твои Rage Against the Machine. Гитары высекают свирепые наждачные аккорды. Духовые трубят к бою. Провозглашавший на годичной давности альбоме единение всех религий на почве любви и гуманизма Сергей Михалок, приветственно воздев натруженные татуированные руки, выходит на тропу войны. Звучат слова «гондон», «п…да» и «срака».



Год назад «Ляписам» вроде как запретили играть концерты в Белоруссии; летом пару их песен по высшему распоряжению перестали крутить по радио; этой зимой Михалок получил первую в жизни повестку в прокуратуру: с волками жить — по-волчьи выть и волков, соответственно, плодить. «Рабкор» — это уже никакие не веселые картинки и даже не манифест; это уже натуральное военное знамя, запись не рассудительная и не предосудительная, но сугубо побудительная: что ни номер — то боевик для опасных адреналиновых танцев, что ни припев — то лозунг для хора в тысячу глоток. Михалок последовательно отказывается выступать на митингах, и его можно понять: его трибуна — здесь, и с точки зрения аудитории, есть подозрения, он перешибет кого угодно (по данным Last.fm, «Ляпис Трубецкой» был самой прослушиваемой русской группой прошлого года, и позиции наверняка только укрепятся).


И никакого двойного дна — только хардкор; даже протяжные сябровские интонации Михалка, позволявшие прежде заподозрить лукавство в любом его заявлении, здесь упакованы в восклицательные выпады, не допускающие разночтений.


Другое дело, что положительная программа тут заключается примерно в том, что сначала нужно выиграть войну против всего плохого (от коррумпированной системы до мирового капитала), а потом уж посмотрим; и вообще, от той чудовищной силы, с которой «Рабкор» набрасывается на слушателя, местами становится страшновато. И еще — как все это смотрится в исторической перспективе. Интересный, конечно, оборот событий: человек, который некогда травестировал шансон и пацанскую лирику, пел про Евпаторию и сочинял бредовый авант-рок про розочку, теперь безапелляционно, каленым железом насаждает ценности свободы и гуманизма. Это даже не ирония судьбы. Это какой-то жестокий сарказм.

Текст: Александр Горбачев

СТЕНГАЗЕТА.NET

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе