Правила счастья неунывающего клоуна Славы Полунина

Кто-то помнит его по театру «Лицедеи», другие без ума от его спектакля «сНежное шоу», и все знают его образ в желтом мешковатом костюме.
Один из самых известных клоунов мира рассказал, как добиться состояния, когда хочется летать [видео].
Один из самых известных клоунов мира рассказал, как добиться состояния, когда хочется летать.
Фото: РИА Новости


Слышал я утверждение, что клоуны на самом деле в жизни очень грустные люди. Но когда оказываешься рядом со Славой Полуниным, сразу понимаешь, что это не так. Он аж светится счастьем.

А чтобы поддерживать это состояние, знаменитый клоун следует определенным правилам. А мы собрали их в нашем материале.

- Меня недавно попросили рассказать, как быть счастливым. И я вдруг понял, что я всю жизнь был таким, - говорит Полунин. - Правда, никогда об этом не задумывался. Думаете, у меня не было трагедий? Все было. Но вопреки, в обход, ползком, под колючую проволоку... все равно - счастливый.

Другой вопрос, что к этому состоянию надо еще прийти. В общем, мне пришлось сосредоточиться, чего я никогда не делал, и попытаться понять, почему я счастливый такой всю жизнь. И как все время быть в этом удивительном состоянии, когда хочется летать?


Учись у детей, сумасшедших и пьяниц

- Легче всего, учиться счастью у тех, кто к этому состоянию уже пришел. То есть у детей. Они - самые счастливые существа на свете. У меня всю жизнь главные учителя - дети, сумасшедшие и пьяницы. Я за ними постоянно слежу. Это люди, которые не думают, а просто живут и каким-то чудом умудряются, не думая, делать правильно каждый свой шаг.


Слава Полунин: "У меня всю жизнь главные учителя - дети, сумасшедшие и пьяницы".
Фото: РИА Новости


Собирай только тех, кого хочешь обнять

- Это очень важный момент. С теми, кого не хочешь обнять, ничего не получится. И сколько себя помню, во всех моих командах, с которыми я делал фантастические дела были только те, кого я хотел обнять. Без кого я вообще никак не могу.

Вот наша команда «Снежного шоу» - мы даже в понедельники не расстаемся, хотя это наш выходной. Мы по 20-30 лет вместе и нам жалко, что не так часто встречаемся друг с дугом, как нам бы хотелось.

Как удается не надоесть друг другу? Расскажу вам одну хитрость. Я специально делаю так, что бы артисты не могли быть всегда вместе. Разлучаю их на время. Потому что это необходимо регулировать. Тихонечко. И вот я, как режиссер, определяю: как часто мы должны встречаться, как много должны работать, сколько выпивать. Если лишнее, то ничего хорошего не получается. Всегда должно быть в меру.


Ни за какие калачи не делай то, что не любишь

- Иногда правда приходится. Тогда начинаешь говорить себе: ну ладно, тебе дадут калач, он тебе потом пригодится, а ты потерпи годочек.

Так я пошел в «Цирк дю Солей». Терпел-терпел, терпел-терпел. Хорошее же место, лучший цирк в мире, потрясающие люди, организованно все великолепно. Ну что еще мне надо? Но не могу и все. Полгода, правда, было замечательно. Пока мы творили, создавали, репетировали... А потом это все превратилось в маленький заводик, который должен был просто выдавать продукцию. А это уже не интересно. И начал я мучиться, стал по врачам ходить, началась депрессия... И уже невозможно было ничего делать. То есть головой я еще могу согласиться, а организм против. Не хочет делать, то что нужно, только то, что хочу. Когда в удовольствие, когда взахлеб!

Тогда я пошел и попросил: ну отпустите меня, у меня контракт на год, но не могу я больше. На что мне сказали, мол, ты найди вместо себя кого-нибудь качественного и отпустим. И я рванул на улицу сел в такси, и вдруг произошло чудо. Там шофером оказался Юра Медведев. Он работал в театре на Таганке, замечательный мим. Мечтал быть клоуном. А в такси подрабатывал. И я ему:

- Юра, ты с завтрашнего дня работаешь в «Цирке дю Солей» клоуном.

Он, если б не сидел, упал бы от счастья. Для него — работа мечты. А для меня сбежать оттуда - спасение было.


Асисяй - один из самых запоминающихся образов Славы Полунина.
Фото: РИА Новости


Никогда не говори о плохом

- Такой принцип у нас в команде. Это запрещено. Никогда не обсуждаем, кто что сделал плохо. Говорим только: «какой ты потрясающий, как ты сегодня здорово работал! А вот это как ты здорово сделал!» И пусть это единственная вещь, которая ему удалась, хоть на один миллиметр, но ты это заметил и сказал. Нужно вдохновлять друг друга, иногда врать, но восхищаться... Важно одно, чтобы появилась атмосфера радости и удовольствия. Только в ней можно создать что-то настоящее.


Делай только невероятное

- Заниматься чем-то маленьким и простым не интересно. Если мы что-то начинаем делать, то это звучит примерно так: «Мы заполним праздниками весь земной шар, сдвинем эту гору влево, а эту вправо...» И так далее. И в то же время, как только на миллиметр дело сдвинется, мы начинаем боготворить и восхищаться.


Не бери бутерброд больше, чем рот

- Сил у каждого человека определенное количество. И только тогда трата этих сил создает счастливую атмосферу, когда их избыток. Когда их больше, чем нужно для того, что вы сделаете.

Я, например, четко знаю, что артист не может работать больше восьми недель подряд, учитывая выходные. Поэтому девятая неделя в нашем коллективе всегда - отдых.


Ни дня без фантазий

-Хотя сам я никогда не отдыхаю - мне жалко. А еще спать жалко. Делать перерывы, каникулы - сплошное страдание невозможное. Я просто переключаюсь на на новое дело, фантазирую себе новый проект. Вообще, больше всего на свете люблю фантазировать.


Самоирония - самое сильное оружие клоуна.
Фото: Антон ПИКУС


Превращай жизнь в произведение искусства

- Этот принцип мне особенно нравится. Я его позаимствовал у драматурга Николая Евреинова, который назвал это «театрализацией жизни». А превратить в произведение искусства можно все вокруг. Вот у нас бывает, что дежурный по кухне должен делать в один день обед только из красных продуктов, а в другой - из желтых или зеленых... Или, например, мой дом. Хотя тут надо отдельно рассказать.

До 50 лет у меня не было дома. Были чемоданы, машина, семья, друзья, а дома не было. А потом смотрю, моя жена начала грустить. Думаю, что-то я не то делаю. И понял - нужен дом. Пообещал ей, что в 50 лет у нас он будет.

И вот тут начался долгий процесс. Я только место выбирал четыре года. Наметил, десять городов мира, где, по моему мнению можно жить счастливо. В каждом пожил немного и понял, что лучший вариант - Париж. Но Париж я не люблю - там толкотня. Поэтому отмерил радиус в получасе езды от города (иначе друзья не поедут), и стал искать. Причем дом обязательно должен был быть с мельницей. Так я себе нафантазировал. И нашел. В нашей желтой мельнице у каждой комнаты свое имя и душа. Например, комнату «У бабушки» мы натаскали сотни предметов с блошиных рынков. Или «Башня сказок» - это идеальная детская комната. А еще есть сады. В них мы тоже фантазировали. Как-то мне захотелось, что бы луг менял цвет. Ни один садовник не брался, мол, эта травка с той не уживется, то не получится... А я взял и сделал. И у меня большой луг диаметром 50 метров каждые две недели менял цвет: зелены, желтый, красный, розовый...

Автор
Антон ПИКУС
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе