Любители экстрима покорили Ростов

Очередной этап международного молодёжного фестиваля прошёл на берегу озера Неро

12 июля в Ростове Великом состоялась одна из игр международного молодёжного фестиваля ночных экстремальных игр «Найтфест». В данном случае игра была дневная, пешеходная и проводилась по мотивам фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Игрокам предстояло «починить сломавшуюся машину времени» и как можно быстрее вернуть всех на свои места: грозного царя – на трон, а безобидного управдома – в наше время.


Задание не из лёгких – для этого нужно было перемещаться не только в пространстве – по Ростову, но и во времени: то в гости к Шурику в 70-е, то в XVI век к самозванцу-недотёпе Бунше, а то и на аудиенцию к самому Иоанну Грозному. За пять часов игры набежало 4 века и больше 20 километров пути!

Два часа пополудни, сбор у администрации Ростова. Кого здесь только нет – приехали и наши ближайшие соседи из Костромы, и москвичи, и петербуржцы, и жители Сергиева Посада, и тюменцы. Прибыли даже гости с другого конца страны – из Петропавловска-Камчатского! Игроки – молодёжь довольно пожилая: 25-30 лет.

Корреспондента «Северного края» к себе берёт сборная команда из Курска «Куряне». Капитан Алексей тут же выдаёт рацию – пожалуй, самый главный элемент экипировки в экстремальной игре. Олеся, неформальный лидер команды, проводит блицинструктаж: не можешь бегать – думай. Я присоединяюсь к интеллектуальному ядру курян – Олесе, Сэму и Максу. Бегать будут сам капитан и занимавшаяся лёгкой атлетикой Маша. Все куряне – ветераны «экстремалки», играют дома по 3, по

5 лет, каждый год ездят на «Найтфест». Сборная уже давно не просто команда, а почти семья, где даже человек со стороны будет чувствовать себя уютно.

Три часа пополудни. Игра началась!

Мы открываем конверт с заданием: карта Ростова, карточка команды, на которой будут отмечены пройденные локации и задания, и подсказка, как найти Шурика – его фото со странными знаками. Олеся тут же просвечивает фотку ультрафиолетовым фонарём – а вдруг откроется какая-нибудь подсказка? Но всё гораздо проще – иероглифы оказываются топографическими значками, которые мы тут же находим на карте. Побежали! Получить задание от Шурика нужно как можно быстрее! Самое главное – быть на локации всем составом.

Ну и местечко нашёл себе горе-изобретатель – за стройкой у пруда на холмике, поросшем бурьяном выше человеческого роста. Мы несёмся не разбирая дороги. Первыми, как и договаривались, бегут легконогие капитан и Маша – застолбить место в очереди: ведь к Шурику посланы и остальные команды. Самое начало игры, но бежать уже тяжело – жарко и душно, купола Успенского собора дрожат и зыблются в раскалённом воздухе, камни разбитого асфальта впиваются в подошвы, солнце и пот заливают глаза. Быстрее, быстрее, по кирпичу, по трубам, по косогору, сквозь крапиву и бурьян… Только бы не подвести команду!

Шурик совсем как в фильме, не отличишь, возится со своей машиной, в которой то и дело что-то взрывается, в воздухе растворяются синие облачка порохового дыма. Несколько щелчков на панели управления, и мы в прошлом. Следует найти лжегосударя Буншу, он подскажет, что делать дальше.

Но до Ивана Васильевича не так просто добраться – надо отведать медовухи, сыграть в шахматы со статуей и изобразить, то есть сфотографировать, конечно, сражающихся богатырей, только тогда мы получим координаты Бунши. Сейчас путь наш лежит в Ростов­ский кремль. Игрокам дан зелёный свет – «пешеходка» делалась с согласия администрации Ростова. В кремле бегаем осторожно – всё же это музей под открытым небом, надо не забывать о его сотрудниках и посетителях, мы ведь культурные люди, хоть и любим экстремальный отдых. И вот все три свидетельства о пройденных заданиях у нас, взамен получаем новую загадку – рисунок с изображением каменного моста, а под мостом – два кольца. Что же это может быть?! Загс? Мост влюблённых? Всё куда хитрее – это стадион недалеко от старинных торговых рядов. Понеслись!

Иван Васильевич с обязанностями царя уже освоился прекрасно – и кафтан вон шитый нацепил, и шапку, соболем опушённую, и приказы, как заправский государь, раздаёт. А приказы те распретрудные! Алексей лезет на двадцатиметровую вышку глядеть, не идут ли супостаты, Сэм, бывший толкиенист, облачается в кольчугу – был рыцарем, станет богатырём, а всех нас, курскую дружину, посылают выбить Крымского хана с Изюмского шляха. Глаза Олеси загорелись: «А вдруг изюм кушать будем?». Но до Изюмского шляха ещё надо добраться – разгадать тайнопись почтовую, на индекс похожую. Вот где пригодились мои зеркальце и блокнот. Расположился Изюмский шлях на ростовском пляже, а Крымского хана в виде шарика надо выбить из рогатки. Но до самого стрельбища ещё предстоит плыть на катамаране! Будет сейчас Крымскому хану от Маши и Олеси на изюм и на орехи!

У Шурика гостили, Бунше править помогали, теперь к самому Иоанну Грозному надо – а это идти почти через весь исторический центр. Времени около шести вечера, солнце уже начало уходить, но игрокам всё сложнее и сложнее: ноги гудят и натёрты, не спасает даже удобная обувь. Макс и Сэм шутя начинают строить коварные планы по реквизированию двухколёсного имуще­ства у ростовчан, Олеся сразу предлагает построить пароплан, на что Макс, у него с чувством юмора лучше всех, добавляет: «Ага! Сразу грузовой!» И пить хочется… Вода для экстремала – эликсир жизни, и хотя бы один человек в команде несёт питьевой запас. Воду надо беречь, за раз на каждого игрока приходится не больше чем по одному-два глотка. Но мы всё уже выпили. А что это блеснуло вдали?.. Колонка! Забыв об игровом времени, мы пьём, умываемся и брызжемся. Вот теперь, умытыми и свежими, и царю не стыдно показаться!

У Иоанна Грозного, который, увы, оказался совсем на себя не похож, беда – не перематывается любимая кассета с песнями Высоцкого. Пока Алексей помогает настоящему государю – мотает ленту с помощью карандаша, где на ленте написана часть кода-послания, которое надо передать Шурику, Макс и девчонки отправляются в заброшенные здания искать оставшиеся две части кода. Ходить по «заброшке» хоть и опасно, но увлекательно. Пробираешься в полумраке, гоняешь фонариком по стенам в поисках заветной метки, и кажется, что вот-вот по щеке пробежит ледяной ветерок, на плечо ляжет костлявая рука, а то и из-под ног порскнет прячущийся во мраке мелкий бес. День на дворе, а всё равно жутковато. Жутко и приятно.

Последняя часть игры самая трудная – купить билет в Гагры. Но для этого мало отправиться на другой конец Ростова, надо знать код, что спрятан в одной из книг центральной ростовской библиотеки. Сотрудницы уже готовы к нашему появлению и вручают издание с полуторавековой историей, ерями и ятями. Рядом с такой книгой страшно даже дышать, поэтому библиотекари строго предупреждают: «Только со спектральным анализатором!» Так вот как, оказывается, зовётся ультрафиолетовый фонарик. Нашему появлению в библиотеке не очень рады, и сотрудников вполне можно понять – вместо того, чтобы просто посветить на страницы, игроки принимаются книгу листать, а ведь это не муляж, это подлинник! Наконец-то код найден и передан по рации Алексею, который уже в пути на вокзал. Начинается самое интересное: билет надо передать Шурику, причём как можно быстрее – это последнее задание. Явиться к изобретателю надо всей командой.

Финиш «пешеходки» – проверка команды на прочность, а каждого её члена – на выдержку и силу воли. Осталось совсем немножко, но голова от жары и духоты похожа на чугунный котёл, перед глазами уже пляшут звёздочки, мышцы ног сводит, а ступней или не чувствуешь вообще, или кажется, что обут в раскалённые сковородки. Ещё чу-у-уточку, и мы, куряне, не просто на вершине холмика, мы на третьем месте! Теперь можно упасть в траву и видеть небо.

До личного участия в экстремальной игре я, как и очень многие люди, относилась к подобного рода развлечениям с большим предубеждением – ну носятся здоровенные лбы по городу, ну ищут какие-то коды, выполняют какие-то задания, а смысл-то в чём? Ведь это не только траты на специальную экипировку, сложную электронную технику для ночной игры, бензин, это ещё и физически достаточно опасно. Да, это так, но в нашем мире, закрытом и единоличном, где каждый живёт в себе и для себя, так приятно внезапно стать частью целого, взять товарища за руку в трудную минуту и протянуть свою – хватай крепче, не бойся, я вытяну, мы же одна команда! И пусть вроде как будет потрачено невероятно много сил и времени, но призом станут хорошее настроение, настоящая дружба и возможность проверить себя – а смогу ли, не скисну, не сдамся в последний момент?

– А ещё мы ищем чудо, – дополняет мои размышления один из игроков. – Все ведь здесь взрослые люди, у многих уже есть семьи, мы живём обычной жизнью. Рутина заедает, но спасаться от неё обычными способами – алкоголем, азартными играми, наркотиками – мы не собираемся. Мы идём в игру, где бежим от банальностей и ищем чудо.


Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе