Коппенгагенский синдром: режем - и плачем!

Коппенгагенский синдром: режем - и плачем!

В Копенгагене умертвили четырех львов: двух старых, льва и львицу, и двух маленьких львят. По печальной иронии судьбы - тех самых, что еще недавно доедали жирафа Мариуса. Хотя в этом львы точно не виноваты: они просто обедали, чем дирекция зоопарка послала.

Если честно, то это уже похоже на вызов. Всему миру. А повторение горькой участи жертвы - просто иллюстрация к закону жизни: кто ест тебя, тот тоже будет съеден. Хоть в прямом, хоть в переносном смысле.

Впрочем, больше беспокоят другие "иллюстрации". Цинизм, с которым казнили бедолагу Мариуса, преумножен вчетверо: теперь казнены, иначе не скажешь, четыре обитателя зоопарка. Слава богу, не на глазах у публики. Хотя бы в этом служители зоопарка пошли на уступки общественному мнению. Зато какая гуманистическая прокладка подложена под действо! Ведь убийство, иначе говоря - зачистка клетки - сотворено ради создания нового прайда! Для того, чтобы молодой 10-месячный лев не тратил силы на неизбежное, по словам копенгагенских зоологов, истребление себе подобных, а в полной мере насладился медовым месяцем с прекрасными молодыми львицами.

Более того: старых львов безуспешно пытались пристроить хоть куда-то, равно как и никому не нужных малышей-львят, но поскольку не вышло - их пустили в расход, буквально обливаясь слезами. Вспоминается старый черный анекдот про сентиментального убийцу-рецидивиста: "Что, Пронькин, тебе их не жалко было?" "Как же, товарищ следователь, жалко... Помню, поймал я их, режу - и плачу..."

Конечно, молодое всегда замещает старое - рано или поздно, а потом неизбежно стареет само. Что в обществе, что в зоопарке. Закон жизни? Да. Но законами природы человеческую безжалостность не объяснишь. Поскольку назойливо возникает вопрос: а как же ответственность за тех, кого приручили? Неужто в кичащейся своей гуманностью Европе никто не знал о том, что звери размножаются, стареют, а взяв их "под опеку" человек берет на себя и ответственность за их "обеспеченную старость"? Или, часом, европейцы не знакомы с такими способами контроля размножения животных, как стерилизация? Хотя что говорить: предложение о кастрации того же Мариуса гуманисты отвергли с возмущением: фу, как можно творить такое с бедным животным! Куда лучше было вскрыть ему брюхо на глазах у публики.

Ставший известным благодаря комментариям насчет убиенного жирафа научный директор зоопарка г-н Бенгт Хольст сегодня отведает завтрак, выпьет чашечку кофе, поцелует супругу и отправится на работу. Мне бы хотелось, чтобы в этот день в зоопарк, где он со-товарищи создает новый прайд, в знак протеста не пришел ни один посетитель. И завтра тоже. И даже в выходные. Может, тогда, после безжалостной финансовой клизмы, что-то в этом чудесном парке зверей в человеческом обличье изменится.

Но ведь придут!!!

А потому мне хочется, чтобы Бенгту Хольсту приснился сон. Будто бы заходит в его рабочий кабинет группа незнакомых товарищей. И говорят ему ласково: ну что, брат Бенгт, как ты тут, достаточно поруководил наукой? Ну-ну. А мы вот хотим в дирекции новый прайд создать. Без тебя, брат. Так что, Бенгт, не обессудь: сегодня у тебя после обеда эвтаназия. Иного варианта нет: тебя даже в цирк не возьмут, по возрасту, да с такой-то репутацией. Тебя ж там даже мартышки в свои не запишут. Да и зачем ты нужен - бюджетное мясо есть? Ты ведь и в кольцо горящее не прыгнешь ни разу...

Пусть это будет просто сон. Но ведь иногда такое примерещится...

Ольга Кузьмина

Вечерняя Москва

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе