Андрей Макаревич: Не знаю нот? Это так!

Он все делает с азартом: ведет программы на радио и телевидении, снимает подводные фильмы, рисует или пишет книги, стоит у плиты… Не говоря уже о песнях, которые Андрей Макаревич сочиняет и исполняет один или вместе с группой «Машина времени». Вот уже больше сорока лет.

Сошел с ума от «Битлз»…


Андрей Вадимович, вы почти всю свою жизнь посвятили музыке и при этом регулярно повторяете, что не знаете нот…


Не знаю нот? Это так! Но что в этом такого страшного? Дюк Эллингтон и музыканты его оркестра нот тоже не знали. Эллингтон своему биг-бэнду делал устные аранжировки – ложился на диван и говорил, как и что надо играть. А когда у «битлов» спросили, знают ли они ноты, они пожали плечами: «Зачем знать дорожные знаки, если ты хорошо знаешь дорогу?»


Вы занялись музыкой только благодаря «Битлз»?


Абсолютно! Если бы в нужное время я не услышал ливерпульскую четверку и не сошел бы на этой почве с ума, музыкантом, наверное, не стал бы вообще.


«Машина времени» больше сорока лет умудряется собирать полные залы. Как это вам удается?


Наверное, просто все дело в том, что мы всю жизнь делали только то, что нам близко, и плевали на общественное мнение. Нами двигало колоссальное желание не делать то, что тебе не нравится. Я вообще физически не могу делать то, что не люблю. А «Машина времени» получилась, наверное, потому, что в моем юном, неокрепшем сознании «Битлз» наложились на Окуджаву.


Морда в ящике - не интересно


Вы много чего умеете делать: вы – музыкант, кулинар, дайвер, писатель, художник-график… Еще вот, слышал, что расписали коллекцию фарфора…


Ну да, роспись фарфора – одно из последних моих увлечений. На Императорском фарфоровом заводе изготовили чайный сервиз «Five о’кот» (на предметах сервиза изображены коты) и набор из трех тарелок «Три сестры»… Мне очень понравилось этим заниматься! У меня все время спрашивают, как я успеваю делать одновременно столько дел. Но для меня в этом нет ничего сверхъестественного – просто я начинаю сходить с ума от безделья уже через два часа после того, как закончу очередную работу. Я привык постоянно что-то делать – мне это в удовольствие. И в то же время делать так, чтобы любая песенка, любая книжка, любая моя картинка были как итог. Надеюсь, что не окончательный…


В ваших песнях вы проживаете множество жизней. А не хотелось ли вам самому заняться режиссурой игрового кино или сыграть в нем?


Мир огромен, и в нем так много интересного. Зачем тратить время собственной жизни на то, что тебя не интересует? Думаю, это ответ на вопросы вроде «почему вы с парашютом не прыгаете? на коньках не выступаете?» Да потому что я не умею это делать профессионально. А просто в ящике морду показать или самоутвердиться мне не интересно!.. И если в юности у меня был актерский опыт, то он лишь подтверждает, что кино не мое занятие...


А как же сериал «Танцор», где вы выступили не только композитором и поэтом, но и генеральным продюсером?


Просто очень захотелось экранизировать книжку, попробовал на своей шкуре, что такое продюсер. Это такая прокладка между заказчиком и режиссером. Мучительный и очень неблагодарный труд. Я понял, что это совершенно не мое. Кино мы сделали, оно прошло, его даже повторяли. Но мне оно не нравится.


Любовь ушла, зачем мучиться?


Андрей Вадимович, последний раз вы женились в 2003 году, но о вашей свадьбе мало кто слышал…


А зачем об этом говорить? Ведь это дело двоих людей. Мы в загс не приглашали даже друзей. Хотя для них это не стало неожиданностью. Так как со своей будущей супругой я познакомился за пять лет до оформления отношений. Но на начальном этапе у нас не было романтики. Это уже потом что-то произошло, проскочила искра. Но мы не говорили друг другу ни слова, просто однажды обнялись и стали встречаться. Каждый день. А через полгода я предложил Наташе переехать ко мне. Еще через полгода последовало новое предложение. На сей раз руки и сердца. Теперь вечерами мы спорим о том, кто будет готовить ужин... А еще я почти всегда беру Наташу с собой на гастроли.


Правда, что вы одно время опасались женщин?


Ну нет, женщин я никогда не опасался. Просто, скажем так, чем больше их узнаешь, тем строже относишься к себе.


А как у вас складываются отношения с предыдущими женами?


Могу говорить о них исключительно с уважением и пиететом. Ведь причины разводов одинаковы – любовь прошла. А когда проходит любовь, то зачем мучить друг друга?


С сыном Иваном встречаетесь?


Да. У нас с ним всегда были и есть замечательные отношения. Он не так много снял киноработ, чтобы их серьезно обсуждать. Но я не считаю, что он не своим делом занимается.


А с другими детьми, дочерьми Даной и Анной, общаетесь?


Вижусь, конечно. Хотя Дана далеко, живет в Америке. Но все равно пару раз в год встречаемся.


Вы как-то сказали, что интервью – необходимое зло. А с какими еще из «зол» вам приходится мириться?


Да господи, начиная с пробок московских! Я трачу каждый день в пробках, наверное, часа по три-четыре. Если сложить хотя бы за десять лет, получается страшный срок. Страшный!.. Поэтому я вынужден ездить с водителем, а в это время сидеть за компьютером, разговаривать по телефону, отдавать распоряжения и что-то слушать. Но это все равно не решает проблему. Это трата времени жизни не на то, на что ты должен его тратить. Так что это очень большое зло.


Андрей Шубин


НАША СПРАВКА


Андрей Макаревич


Когда и где родился: 11 декабря 1953 года в Москве.


Образование: школа №19 (спецшкола с английским уклоном) (1960-1970), Московский архитектурный институт (1970-1977).


Карьера: в восьмом классе основал ансамбль «The Kids». В 1969 году вместе с одноклассниками-битломанами была организована группа «Машина времени». Архитектор в Гипротеатре («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений») (1975-1980). В 1980 года – официально стал музыкантом и исполнителем. В 2001 году организовал проект «Оркестр креольского танго», играет джаз, блюз, босса-нову, румбу, свинг и шансон.


Личная жизнь: первая жена – Елена Макаревич (Фесуненко), дочь известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко (1976-1979), вторая жена – Алла Макаревич (Голубкина) (1986-1989), гражданский брак с журналисткой и (пресс-атташе «Машины времени») Анной Рождественской (1998-2000), третья жена – Наталья Голубь (с 2003 года).


Дети: Дана (1975) – внебрачная дочь, живет в городе Филадельфия (США); Иван Макаревич (1987) – сын от второго брака, российский актер; Анна Макаревич (2000) – дочь от гражданского брака с Анной Рождественской.


Фильмография: «Шесть писем о бите» (1976), «Душа» (1981), «Начни сначала» (1985), «Гений» (1991), «Московские каникулы» (1995), «Шизофрения» (1997), «Перекресток» (1998), «День выборов» (2007), «Лузер» (2007) и другие.


Телепроекты: «Смак» (1993-2005), «Абажур» (1997-1999), «Подводный мир с Андреем Макаревичем», «Три окна». Неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Дважды был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН« (1996, 2007).


Бизнес: совладелец стоматологической клиники «Dental Art» (делит с Леонидом Ярмольником, Леонидом Якубовичем и Александром Иншаковым) (с 1997 года); член Открытого наблюдательного совета в ОАО «ОРТВ» (с 1998 года); совладелец «Ритм блюз кафе» (вместе со Стасом Наминым и Валерием Меладзе) (с 1998 года); совладелец сети магазинов для дайвинга «Батискаф» (с 2001 года).


Награды: Медаль «Защитнику свободной России» (1993), Орден Почета (1999), Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003). Заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист России (1999).


Караван-Рос


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе