Звезда нового поколения

Певица-голограмма собирает стадионы фанатов в Китае.

Голограмма-вокалоид Ло Тяньи сводит с ума своих китайских поклонников. На шоу виртуальной певицы всегда аншлаг, а билеты на ее концерты стоят до 1580 юаней. Более того, в Китае считают, что артисты-голограммы помогут направить молодое поколение в нужное русло.


Ло Тяньи – звезда, пользующаяся невероятным успехом у жителей Китая. У знаменитости целая армия фанатов, она собирает стадионы молодежи, а число ее подписчиков в Weibo, китайском аналоге социальной сети Twitter, перевалило за три миллиона. Казалось бы, ничего удивительного, если бы не одно «но» - Ло Тяньи не человек. Это продукт японской компании Yamaha Corporation и китайской фирмы Thstars. Исполнительница является голограммой, которая выглядит как персонаж из мультфильма аниме. Над созданием ее образа и над шоу виртуальной певицы в течение полугода работала команда из двухсот человек. Теперь вокалоид собирает полные залы, а цена билетов на ее выступления достигают 1580 юаней – это около 15 тысяч рублей.

Мода на erciyuan, или виртуальных музыкантов, зародилась в Японии, но в последнее десятилетие распространилась и на другие азиатские страны, в том числе Китай.



Кумиры в 3D-варианте

Технологию 3D сложно назвать новинкой для сцены – она используется в данной сфере более десяти лет, однако настоящего прорыва не произошло до сих пор. Были попытки «вернуть к жизни» знаменитостей прошлых лет, однако у голографического изображения обычно мало общего с настоящим исполнителем. Видно, что это лишь проекция.

Создатель блога Otaku.ru Валерий Корнеев рассказал о юридических сложностях, с которым сталкиваются создатели подобных шоу. Он напомнил, что в течение последнего десятилетия пытались «возродить» Элвиса Пресли и других звезд, и этическая сторона подобных проектов выглядит достаточно спорной. Кроме того, иногда это идет вразрез с позицией родственников. По словам Корнеева, попыток вернуть на сцену Майкла Джексона или The Beatles вообще не предпринималось, так как есть множество нюансов, связанных с авторскими правами. Виртуальные исполнители – совсем другое дело, и примером такого «артиста» может служить японская голограмма Мику Хацуна или ее китайская «коллега» Ло Тяньи. Изначально видно, что это анимация, а не живой человек.

Своим мнением о вокалоиде поделился музыкальный продюсер Михаил Капник. По его словам, то, насколько реалистично выглядит персонаж, не имеет никакого значения. Гораздо важнее, насколько качественно сделано шоу – это главный секрет успеха у зрителей. Как считает специалист, если люди посещают подобные мероприятия, значит, им интересно. Он подчеркнул, что команда, которая делает шоу Ло Тяньи, работает очень серьезно, и это огромный труд продюсеров, композиторов, авторов текстов. По сути, это все равно что сделать кинокартину или качественный мультфильм. И если шоу создано талантливо, люди пойдут на него снова и снова. В противном случае люди ограничатся единоразовым посещением.



На пользу обществу

Интересно, что Ло Тяньи – не просто кумир современной молодежи, но и своеобразный посол к молодому поколению. Ее создатели заверили, что виртуальная певица, которая, к слову, уже успела прорекламировать сеть ресторанов фастфуда KFC, займется распространением позитивных ценностей и начнет освещать в своем творчестве острые социальные вопросы. Так в интернете уже есть видео, где Ло исполняет «Марш добровольцев» - гимн КНР. Как рассказывают разработчики вокалоида, управлять виртуальными кумирами молодежи очень просто, в отличие от настоящих звезд, ведь последних проблематично контролировать. Виртуальная знаменитость не станет употреблять наркотики, не окажется в центре секс-скандала, и проблем с налогами у нее не будет. Новые идолы молодежи более предпочтительны, так как наверняка не допустят этических ошибок.

Создатель Ло Тяньи Рен Ли считает, что виртуальные кумиры могут помочь научить людей чему-то хорошему. В настоящее время его компания Shanghai Wangcheng производит виртуальных персонажей для китайских государственных органов и исправительных учреждений – с их помощью предполагается доносить до молодежи необходимую информацию.

Автор
Антон Надточеев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе