Ёлка: Мы обязаны быть счастливыми!

Певица Ёлка — яркий пример того, как правильный выбор репертуара может влиять на карьеру. После успешного старта последовал достаточно длительный период неопределённости и творческих поисков. И вот, по счастью, были найдены песни «Прованс», «На большом воздушном шаре» и всё изменилось в считанные месяцы! Сейчас Ёлка — одна из самых востребованных артисток нашей эстрады с огромным количеством планов на будущее. Алексей Остудин специально для Трибуны Общественной палаты РФ встретился с Ёлкой и поговорил с ней и о творчестве, и о шоу-бизнесе, и о вечном!

— За последнее время много изменилось в вашей карьере и, вообще, в жизни. Как вы себя сейчас ощущаете?


— Это прекрасно! Вокруг меня происходят волшебные вещи. Не без помощи меня же. Конечно, это требует гораздо больше энергозатрат, но, понимаете, радостно то, что мне не 15, и это не свалилось разом. Ко мне это приходило постепенно. Скорее, я к этому шла последовательно. Я знала, с чем это будет сопряжено, я знала, чего от этого ждать. Что такое тяжёлый график. Но я всегда хотела заниматься именно этим, и в другой роли я себя не вижу! К счастью, рядом со мной есть люди, которые помогают мне хорошо касаться земли ступнями. Не летать в облаках.


— То есть Элтон Джон был прав, когда сказал, что популярным надо становиться в зрелом возрасте?


— Это очень правильные слова! Потому что проснуться знаменитым, в прямом смысле этого слова, в 17 лет — не каждый человек это выдержит психически. Это очень сложно. Важно понимать, что в нашей профессии всё имеет волнообразный характер. Всё настолько эфемерно и настолько призрачно, что надо жить сегодняшним днём, надо наслаждаться тем, что у тебя есть. Завтра может быть по-другому, и к этому надо быть психологически готовым.


— Поговорим о месте продюсеров в жизни артиста. Был у вас период, когда вами занимались фактически два продюсера: знаменитый деятель рэп-сцены Влад Валов — и продюсерский центр Velvet music Алёны Михайловой и Лианы Меладзе. Обычно продюсер бывает один.


— Они договорились между собой о разделении полномочий. Влад брал на себя всю творческую часть, всё абсолютно. А Вельвету отводилась роль продвижения меня в массы. Менеджмент.


— Получается, что вы подвержены влиянию от решений других людей. Что сейчас решаете вы, а что ваши продюсеры?


— За меня никто не решает. Сейчас мы всё решаем совместно. Тогда нет. Но всему своё время. Сейчас я решаю ровно столько, сколько я хочу решать. Я до этого доросла. Когда ты как личность до конца не сформирован, ты позволяешь что-то за себя решать другим людям. Влад Валов меня пригласил. Он позвонил и пригласил меня — девочку, живущую и работающую в Ужгороде. Это произошло в тот период, когда мне в принципе было нечего терять и мне казалось, что 22 — это тот возраст, когда надо ухватиться за свой шанс. Мне было, куда возвращаться, я не жгла мосты. Я была страшной трусихой (смеётся).


— В таком случае, это был героический поступок — из провинциального меленького украинского городка уехать в жестокий мир российского шоу-бизнеса?


— Тогда для меня это было очень смело! Это было моё первое взрослое решение, о котором я никого не спрашивала. Я всех поставила перед фактом. Но у меня была известность ужгородская, я была в составе очень известной ужгородской группы, на тот момент состояла в команде КВН и мы были уже дважды чемпионами Украины. В узких кругах меня знали. Особенно квнщики.


— Вернёмся к продюсерам. Вы сказали, что вы сейчас самостоятельно выбираете себе репертуар, но ведь известно, что вы прекратили сотрудничество с Владом Валовым, и Velvet music теперь выполняют все функции, присущие продюсерскому центру.


— Они мои партнёры. Алёна Михайлова и Лиана Меладзе — мои продюсеры. Я гордо об этом говорю. На поверку мы — компаньоны.


— Ну а кто вот нашёл песню «Прованс»?


— «Прованс» показала мне Алёна. Но именно показала со словами «просто послушай». А к ней песня через пятнадцатые руки пришла, абсолютно случайно.


— Получается, что этот яркий всплеск в вашей карьере не был спланирован? Как-то сложно поверить в такой волшебный случайный процесс.


— Многие действительно считают, что я кокетничаю или лукавлю, когда говорю, что записываю песни без расчёта. Я понимаю, что со стороны всё выглядит именно так. Ёлка была, потом в никуда ушла. Во время кризиса я пропала. Я не тот человек, который будет сидеть и расчётливо вычислять новый шлягер, новый хит. Чтобы он встал на радио, чтобы он зацепил людей. У меня изначально чуть-чуть другие приоритеты.

— Какие?

— Мне очень важно, чтобы песня цепляла меня! Чтобы она была моей. Я из тех старомодных артисток, которые считают, что очень важно — быть правдивой и искренней с собой и со своей публикой. Я очень стараюсь быть правдивой. И мне не стыдно перед собой за то, что я делаю.


— Одно время вас почему-то причисляли чуть ли не к рэп-артистам. Не казалось ли вам это несколько странным?


— Ну только потому, что у меня был продюсер-рэп-артист. Я даже фигурировала в номинациях каких-то премий как рэп-артистка. Я тоже нахожу это очень странным. К рэпу я имела имею очень опосредованное отношение. Рэп  я люблю, но это не делает меня рэп-артистом. Я ещё джаз очень люблю. Но я считаю, что русский рэп как понятие существует! Это голос людей. Это — лирика. Настоящих русских рэпперов я считаю поэтами современности! Раннее творчество Bad Balance , Каста — от начала до последнего альбома Влади, который я считаю очень взрослым, мудрым, с такими тонкими мыслями. Это поэзия, это — концентрация мысли. Очень уважаю Ноггано за многогранность и многоликость. Ноггано-Баста. Он трудоголик. Он знает, что он делает и зачем.


— Есть же и другое крыло российского рэпа — это гламур и богатство, выставленное на показ, в лице Тимати.


— К творчеству Тимати можно относиться по-разному. Но то, что он очень грамотный и продуманный бизнесмен — это однозначно. Он продумывает и своё шоу, и свой бизнес. Творчество его мне не близко. Я об этом честно говорю. Но как личность, я считаю, что он реализовывает себя на все сто!


— Одно время вас считали корпоративной артисткой. Вы согласны с таким определением?


— У меня есть корпоративы, у меня много публичных концертов. Но я их сильно не разделяю. Я знаю артистов, которые брезгуют корпоративами, я знаю артистов, которые только ими и живут. Для меня это тот же концерт! По сути это та же публика. Но они собрались в кучку потому, что у их компании случился праздник.


— Но ведь было целое поколение артистов, которые были созданы именно как корпоративные проекты?


— Мне кажется, что в любом случае, если ты человек и к тебе относятся, как к «проекту». Как к некому капиталовложению, это немножечко обидно. Меня это задевает. Но я на первое место ставлю творчество. Я понимаю, что кому-то что-то в это время надо отбивать и вкладывать, но я не хочу об этом знать.


— С приходом большой популярности к вам изменилось отношение коллег? Ведь теперь вас можно считать серьёзной конкуренткой.


— Я ни с кем не конкурирую! Я никого не подсиживаю. Я не думаю — вот кому-то пора на пенсию! У нас такое огромное количество людей с разными вкусами, что всем найдётся место. И на каждого артиста найдётся свой слушатель. Надо найти свою нишу. А не отнимать у кого-то чью-то аудиторию. Важно быть оригинальным и создать свою публику. Я не чувствую ежедневной конкуренции. Возможно, мне очень повезло с менеджментом и с моей компанией. Я дарю людям любовь, счастье, улыбки, мир. А всё, что меня не касается, обходит меня стороной. Возможно, Алёна Михайлова и Лиана Меладзе расскажут вам о какой-то конкуренции.


— А как сейчас выгляди шоу Ёлки? Есть какие-то амбиции, связанные с «большой формой»?


— У меня есть мои концерты — мой живой состав и я. Никакого особого «шоу». У меня очень крутой состав. Очень круто всё звучит. У меня никогда не будет «шоу» на первом месте. Для меня самое главное — звучание. Живой звук. Если люди это не ценят, есть другие артисты, у которых на первом плане 15 переодеваний, перья, стразы — и это тоже имеет право быть! Хореография реально не мой конёк! Те, кто приходят ко мне, идут за живым звуком. За интересными аранжировками.


Сейчас будет «Олимпийский». 20-го апреля. Концерт в новом проекте — в зале «Север» в спорткомплексе «Олимпийский». Там около 5000 мест. Эта площадка открывается моим концертом. Для Олимпийского это тоже некий эксперимент. И для нас тоже.  У меня там будет несколько сюрпризов. Я очень не люблю, когда артист на свой концерт заманивает людей сюрпризами. Они будут, но я против того, чтобы люди шли на мой концерт только ради сюрпризов. Я даже несколько раз переоденусь! (Смеётся). Да чего уж там! Я два урока хореографии возьму!!! Но у меня на первом месте — расширенный музыкальный состав! Гениальные дудки! К нам едет саксофонист! Две новые песни. У меня последние песни всегда самые любимые!


— Поговорим об украинской эстраде. У нас сейчас принято считать, что украинская эстрада более самобытна и разнообразнее нашей. Там появляются очень интересные молодые артисты — Иван Дорн, Гайтана, Джамала. Вы согласны с этим?

http://top.oprf.ru/storage/c/2012/04/06/1333704748_798793_97.jpg

— В Украине нет такого количества возможностей, как в России. Всякий украинский артист рано или поздно сталкивается с тем, что есть пять, ну ладно — семь городов. И вот между ними ты вращаешься. Рано или поздно они упираются в дверку под названием «российский шоу-бизнес». Всем же интересно охватить большую территорию. Чтобы большее количество людей тебя слушало.


— Вы, вообще, за политикой следите? За общественной жизнью? Или вы пребываете в своём волшебном мире творчества?


— Ну, конечно можно и так сказать. Но я одним глазком послеживаю. Я не лезу в политику. Ох…. Ты слышишь?.. (в ресторане начинает звучать приятная музыка). Зачем о политике? Тут ТАКОЕ играет…. (мечтательно вслушивается).


— А вы голосовать ходите?


— Нет. В 18 лет я не пошла на выборы потому что тогда у меня было что-то более интересное. С 22-х я здесь. Я — гражданка Украины. Здесь как-то не получается голосовать.


Гражданскую позицию выражать эстрадный артист может, но это не обязательно должно быть связано с политикой. Я за сохранение мира. Я за права животных! Я считаю, что у нас никак не продуман момент защиты животных.


У нас очень плохо с приютами для них. У нас плохо с экологией, мы не думаем о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить наш дом. Вот это моя гражданская позиция. Чтобы мы думали не только о себе.


— Вы — вегетарианка?


— Да. Но я иногда ем рыбу. И я иногда ем сыр. Мы обязаны быть счастливыми! Улыбнуться человеку не составляет никакого труда! Быть плохим, язвительным, неприятным — гораздо проще, чем быть добрым и замечать только хорошее. Но это гораздо приятнее. В моём творчестве, в моих концертах и в моих интервью это посыл номер один!

Алексей Остудин

Источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе