В Ярославле дала концерт звезда Мариинского театра Марина Шагуч

"Удивительный по красоте ровный и насыщенный тембр". Так писала газета "Санкт-Петербургские ведомости" о выступлении солистки Мариинского театра, заслуженной артистки России Марины Шагуч. Этим вечером возможности её лирического сопрано смогла оценить ярославская публика. В программу своего сольного концерта звезда российской вокальной сцены включила русские романсы и арии из опер европейских композиторов. Накануне вечером на репетиции в стенах Ярославской филармонии с гостьей из северной столицы встретился корреспондент ГТ.

В Ярославле Марина Шагуч впервые. Вместе с концертмейстером Андреем Великановым – он же дирижёр Михайловского театра в Питере – Марина приехала за день до выступления. Вечерняя репетиция программы, которую звезда Мариинки представила сегодня ярославской публике: романсы Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, арии из опер Генделя, Верди и такая близкая для исполнительницы песня Дездемоны из «Отелло».

В этой партии Шагуч в конце девяностых посчастливилось выступить вместе с Пласидо Доминдо. Место встречи – Лондон, Букингемский дворец.

Марина Шагуч, заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра: «Я уж не знаю, кто там сидел в зале, меня это, честно говоря, не интересовало нисколько. Меня интересовало только то, что рядом со мной стоит Пласидо Доминго. Это была приятная встреча, потому что он очень, очень, очень обаятельный человек и замечательный партнёр. Мне с ним было очень приятно работать».

Коллега Шагуч – Андрей Великанов родом из Ярославля. Окончил музыкальное училище, в Петербурге – консерваторию. Стал пианистом, а позже решил там же получить второе высшее как дирижёр симфонического оркестра. Сейчас возглавляет кафедру оперной подготовки в консерватории. Его появление в Ярославле для родных – редкое и долгожданное событие.

Андрей Великанов, заведующий кафедрой оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова: «У меня тут живёт мама, у меня тут много друзей. Причём те друзья, которые с детства, а это, как вы знаете, особые друзья. Потому уже не бывает таких. Поэтому меня тянет сюда очень сильно».

Прошлый сезон для Марины Шагуч в Мариинке выдался не столь насыщенным, как хотелось бы. И всё же спела в премьере «Лоэнгрина» и «Садко», на фестивале «Белые ночи» – в вердиевском «Реквиеме». Вспомнила партию Февронии из «Сказания о невидимом граде Китеже», представленного Гергиевым на Московском Пасхальном фестивале. Это творение Римского-Корсакова считает самой светлой русской оперой.

Марина Шагуч, заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра: «Мне всегда очень обидно, когда режиссёры ставят такие оперы как-то иначе. Когда, например, райские птицы – это какие-нибудь бомжи, сидящие и курящие в какой-то там беседочке. Ну, не знаю...это, мне кажется, неуважительное отношение и к православной культуре, и к опере, и к Римскому-Корсакову».

Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе