30 октября 2012 ● МАЙЯ КРЫЛОВА
Премьера «Евгения Онегина» прошла на сцене петербургского Михайловского театра. Оперу Чайковского поставил украинский режиссер Андрий Жолдак, сделавший успешную карьеру в Европе и слывущий неистовым новатором. Зрители, как и всегда на «режиссерской опере», разделились на два лагеря – возмущенных и обрадованных.
Когда поднялся занавес и сестры Ларины запели «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», стоило запомнить мимолетную улыбку, возникающую у публики от этой «песни про зверей» (на слух текст дуэта воспринимается как «слыхали львы»). Как будто прозвучал эпиграф спектакля, программно сделанного в эстетике «двусмыслицы». Но надо сразу сказать: ходившие до премьеры страшные слухи о степени ее радикализма почти не оправдались: по сравнению с тем, что Жолдак делал в драме, его опера – образец сдержанности.