15 сентября 2010 ● Марина Гайкович
Настоящее отечественного органного искусства может оставить его без будущего
«НГ» продолжает серию интервью с молодыми музыкантами, способными – по мнению редакции – составить будущее отечественного исполнительского искусства (беседу со скрипачом Никитой Борисоглебским см. в «НГ» от 18.02.10). Корреспондент отдела культуры Марина ГАЙКОВИЧ встретилась с органистом Константином ВОЛОСТНОВЫМ, лауреатом трех престижных конкурсов, чтобы поговорить об особенностях бытования органиста в сегодняшнем музыкальном мире, но даже не предполагала, что разговор этот обозначит проблемы, которые, как всем казалось, отечественное филармоническое сообщество уже давно разрешило.
– Костя, расскажи, пожалуйста, как устроена жизнь органиста, органного сообщества в Москве?
– Я бы сказал, что это отдельный мир. Одна из специфических его особенностей, помимо ограниченного пространства и несформировавшихся критериев оценки, состоит в том, что органная музыка в силу исторических причин тесно связана с храмом, да и самая лучшая акустика для органа – собор. Наша всеми любимая точка – собор Непорочного зачатия на Малой Грузинской, органисты там выступают чаще всего. Другие органно-концертные места – церковь Петра и Павла, англиканская церковь, устраивались концерты в баптистской церкви, были попытки делать концерты в церкви Святого Людовика…