Не принц, а хулиган: Дмитрий Колдун

Дмитрий Колдун — пример артиста, который сам, без «мам, пап и кредитов» добрался до вершин шоу-бизнеса, при этом оставаясь человеком, с которым запросто можно поговорить перед концертом. 

Хотя «без мам», может быть, неверно сказано, ведь именно мама отправила будущую звезду на «Фабрику звезд». Об этом, записи нового альбома и отношении к рок-музыке Колдун рассказал «ЯрКубу».


Нам удалось встретиться на Дне города Углича, куда Дмитрий приехал выступить в рамках всероссийского гастрольного тура «Звезды Русского Радио». Удивительно, но артист ни разу не давал концерты в Ярославле. Говорит, что с удовольствием приедет сюда в ближайшее время.

Дмитрий, как музыка, некогда ваше хобби, переросла из увлечения в полноценную работу?

Я научился играть на гитаре в девятом классе, когда мне было 14 или 15 лет. Брат пообещал: начнешь заниматься — помогу тебе с уборкой квартиры. Я и научился. Пальцы жутко болели, но результат, звучание мне точно нравились. Затем начал петь: закрывался в комнате, что-то мяукал. А через год уже выступал со своей группой на школьных концертах. Даже успел поработать в оркестре, пел на бэк-вокале. Правда, на сцену, в большой шоу-бизнес я не стремился. А мама, узнав, что проводят кастинг на участие в популярном телепроекте, отправила меня в Москву на «Фабрику звезд».

Вы тогда думали, что это станет основной деятельностью, основным заработком?

Мне было 20 лет, в голове — никаких особенных планов. Учился на третьем курсе химфака, и меня мало что заботило. Наверное, если бы не поехал на кастинг, все могло сложиться по-другому. Я поехал, совершенно не представляя, как устроен шоу-бизнес.

Как люди, подобные вам, попадают в шоу-бизнес?

Случайно. Я же случайно попал.

В вашей карьере можно насчитать несколько различных конкурсов, в том числе «Евровидение». Конкурсы предполагают волю к победе, азарт. Вы азартный человек?

Сейчас любые проекты, которые предназначены как для начинающих артистов, так и для состоявшихся, предполагают соревнование. Это и «Танцы на льду», и «Точь-в-точь», можно долго перечислять. Иначе зрителю неинтересно следить за ними, не было бы интриги. А что касается азарта, нет. Я в казино играл один раз и не на свои деньги. Надежде на везение я предпочитаю анализ.

За годы, что вы на сцене, случались какие-нибудь переломные моменты?

Когда ты начинаешь что-то делать, идет подъем. Этот период кажется более ярким, чем последующие. Самые значимые события — те, которые позволили мне стать тем, кем я являюсь, выступать, гастролировать. В том числе и конкурсы, в которых я принимал участие.

Сейчас вы записываете пятый альбом. Чего нам ждать, чем он будет отличаться от предыдущих?

Новый альбом получится достаточно динамичным, жизнеутверждающим. В нем минимум грустных песен. Мне, честно сказать, надоело нести грусть, хотя я не особенно умею веселиться. Поэтому пришло время перемен.

Будучи участником конкурса «Точь-в-точь», вы исполняли достаточно роковых композиций. Вам хотелось бы добавить «тяжелые» ноты в творчество?

Видите ли, изначально те коллективы, в которых я участвовал как солист или фронтмен, исполняли тяжелый рок в различных вариациях. Мы выступали на фестивалях, где любят повизжать и потрясти волосами. Когда я захотел исполнять подобную музыку после «Фабрики звезд», понял, что, к сожалению или к счастью, в России рок-тусовка и поп-тусовка — непересекающиеся миры. Как-то у нас так сложилось. На Западе все жанры сосуществуют в едином поле, звезды записывают друг с другом дуэты. Но здесь другие правила и четкое разделение жанров.

Рискнуть не хочется?

Уже рискнул. Записал один альбом в рок-формате, который никому оказался не нужен. Не поймите неправильно, я люблю рок-музыку, русский рок вообще особенный, он стоит в стороне от мирового понимания этого феномена. В мире, чтобы петь рок, нужно обладать сильным вокалом, некой мощью, потому что это все-таки рок. У нас ничего не надо. Разве что гитара, можно даже без голоса.

Вы часто выступаете на фестивалях, Днях города. Тяжело ли работать с публикой, которая, может быть, совсем не ваша?

Когда выступаешь на концерте, важно создать людям настроение. Тогда и публика, и сам артист остаются счастливыми после выступления. Это и есть лучший результат.

У вас случались квартирники, камерные концерты?

Я как раз думаю над этим форматом выступлений. В ближайшем будущем, надеюсь, все случится.

Вы ведете диалог со своими слушателями, отслеживаете их комментарии, реакцию на релизы?

У нас большая страна и много разной публики. Если кто-то приходит и пишет хорошее, это приятно. Если пишет плохое, а я раньше этого человека не видел, то, я считаю, он просто несчастный с кучей свободного времени. Я бы лично никуда не полез, чтобы кому-то насолить. А если критика конструктивная, ее стоит учесть.

В сознании слушателей сложилось сравнение вас с утонченным принцем. Скажите, насколько это представление разнится с реальным положением дел?

Я не считаю себя утонченным принцем, совсем нет. Может быть, таким меня пытались сделать продюсеры, с которыми я начинал работать. В принципе, я люблю, например, вещи из окна выбрасывать. Скорее всего, я не принц, а хулиган.

Что вы можете сказать молодым исполнителям, к чему им следует готовиться, вставая на «скользкую дорожку» шоу-бизнеса?

Вы же помните, что я не стремился попасть в шоу-бизнес? Занимался музыкой, не интересовался тусовками, всей этой канителью, которая является неотъемлемой частью индустрии. Тогда это была проблема. Многим придется жертвовать на пути к успеху, вот что я скажу. Хотя можно и не жертвовать, просто все будет происходить немного медленнее. В любом случае стоит набраться терпения и идти вперёд.

Талантливый человек, говорят, талантлив во всем. Чем бы вы еще хотели заниматься?

Я хотел бы… выпускать жареную кукурузу. И петь песни.

Автор
Интервью: Алена Крюкова, Фото из архива пресс-службы
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе