Музыка будущего, написанная вчера

Знаменитый британский музыкант Майк Олдфилд выпустил сборник своих лучших вещей Two Sides: The Very Best Of Mike Oldfield
Начиная с первого, знаменитого альбома Tubular Bells (1973), с которого стартовал каталог знаменитой фирмы чудака и креативщика Ричарда Бренсона Virgin, слава композитора Майка Олдфилда преодолела локальные рамки. Его музыку с самого начала было трудно относить к какому-либо жанру. Здесь нашлось место и «прогрессивному року», и электронике, и академической музыке, и незнакомому тогда публике эмбиенту.

Известный в начале 1970-х лишь узкому кругу гитарист Майк Гордон Олдфилд всегда  ловко сплетал хитрые приемы звукозаписи и играл со стилями, что и позволило его музыке не звучать архаичной глыбой и по сей день.

Он участвовал в саундтреке киноблокбастера Уильяма Фридкина The Exorcist («Изгоняющий дьявола») и был удостоен за это «Грэмми». На церемонии открытия Олимпиады в Лондоне Олдфилд, появившийся следом за королевой и Джеймсом Бондом, пролетевшим над ареной в вертолете, исполнил темы Tubular Bells, Far Above The Clouds и традиционный рождественский гимн In Dulci Jubilo.

Весной следующего года Майку исполнится 60 лет и почти одновременно стукнет 40 лет его главному альбому Tubular Bells — главной олдфилдовской громаде, оказавшей влияние на многие важнейшие достижения современной музыки.

Сборником своих лучших вещей Олдфилд начал праздновать эти даты. Повторяя ритмические фигуры и расцвечивая их новыми импровизациями и фрагментами, он переиграл, перезаписал свои основные концептуальные вещи. Кроме Tubular Bells это фрагменты из сюит Ommadawn — с сильным этническим привкусом, арт-роковая Crises, две части из Amarokи и другие.

Название нового двойного альбома — Two Sides («Две стороны») — выбрано не случайно. На первом диске больше экспериментов, на втором — хитов. Впрочем, эти «эксперименты» красивы и оригинальны, а пьесы второго диска, несмотря на его доступность, построены на сугубо авторском понимании звука. За вокал здесь отвечают олдфилдовские любимцы — Мэгги Рейли и Роджер Чепмен, и здесь конечно же не обошлось без самой главной жемчужины — Moonligh Shadow.

На альбоме можно услышать и скандальное сообщение Олдфилда к Бренсону. Азбукой Морзе Олдфилд предъявил претензии своему благодетелю, который решил отойти от музыки и посвятить себя авиации и космонавтике. Бренсону это нынче интереснее — он заинтересован в планах колонизации Марса, а Олдфилд тихо живет с женой Фанни и не спеша работает над новым альбомом. С Бренсоном его, правда, роднит также увлечение авиацией — Майк заядлый пилот и парашютист.

Олдфилд последователен. Он писал волшебную музыку и потратил заработанные деньги на то, чтобы жить «в сказке»: у него дом на Багамах, множество детей от трех жен, а среди увлечений — сериал Star Track и фантастические романы, но он далек от того, чтобы оказаться на обочине музыкальных процессов.

Недавний клип Олдфилда и норвежки Аниты Хегерланд Innocent посмотрели более 2 млн пользователей интернета. «Тихо» сидя на Багамах, Олдфилд продолжает держать ответ за многие стили и жанры, что и позволяет слушать его современным меломанам, привыкшим к более активной подаче аудиоинформации.

Еще в 1970-х Майк Олдфилд предсказал и показал путь современной музыки, его ритмическую изысканность, связь с фольклором и четко указал роль фоновой электроники и отвлеченного чил-аута. Может быть, тогда эта музыка не очень соответствовала времени, сейчас все стало на свои места. 

Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе