"Молодежи давно неинтересны люди, которых показывают по телевизору"

Генеральный продюсер MTV Russia Андрей Резников рассказал Борису Барабанову о концепции "Супердискотеки 90-х".

Вы научились отлично работать с разными актуальными формами музыки и зрелищ, так откуда обращение к 1990-м, то есть к нафталину?

В Петербурге формат "ретро для молодых" обкатывался на протяжении семи лет, там средняя посещаемость "Супердискотеки" — 25 тыс. человек, а ретрофестивалей "для взрослых" — 6-8 тыс., хотя билет на "Супердискотеку" стоит дороже. Принципиальное отличие "Супердискотеки" от ностальгических ретроконцертов заключается в том, что мы не относимся к 1990-м серьезно. Люди, которые придут к нам, не хотят оставаться в том времени — в отличие от публики "Легенд Ретро-FM" или "Дискотеки 80-х", для которой все лучшее осталось в молодости. Люди, которым сейчас даже 14 лет, слушали "Гостей из будущего", когда им было семь или восемь. На сегодняшних российских поп- или рок-исполнителей не собрать и 3-4 тыс. человек. Сборные концерты современных исполнителей проваливаются, снижается интерес к премии Муз-ТВ. Молодежи уже лет пять-шесть в принципе неинтересны люди, которых показывают по телевизору. Ей интересно посмотреть по ТВ, какая у Тимати новая тачка, но как только Тимати объявит концерт в "Олимпийском", будет фиаско.

И все же "Супердискотека" скорее отклонение от вашего курса на современные танцевальные события, такие как "Пиратская станция", ЦЕХ, Sensation, Mayday. Там-то как раз громкие имена не главное.

Мероприятие Sensation продает все билеты, даже не объявляя состав участников. Люди покупают атмосферу, иллюзию, они чувствуют, что Sensation — это нечто новое, непопсовое. Но танцевальные события постепенно становятся мейнстримом, идет федеральная трансляция по MTV на всю страну, и скоро понадобится новая форма самовыражения, ведь это всегда антикультура. Изобретенный голландцами бренд Sensation в Голландии уже "рейв для приезжих", а сами голландцы ходят на фестиваль с жесткой музыкой Qlimax. Для нас Sensation — это антипоп-культура, для них Qlimax — это анти-Sensation. В любом случае у нас эти танцевальные мероприятия — единственное, что объединяет молодежь. Дима Билан и группа "Звери" ее не объединяют. У молодежи теперь другие кумиры — Абрамович, Аршавин, Емельяненко.

Зато Rammstein и Metallica собирают те же 20-тысячные арены.

Это та же "Супердискотека". Эти группы давно не стоят в плеерах тех, кто на них ходит. Они выпускают новые альбомы, но зрители заклинают исполнителя, чтобы он не пел эти новые песни. Им нужны старые хиты, потому что они слышат в них себя в тот момент, когда они этим фанатели. Здесь продается само ощущение легенды. Я никогда не слушаю Мадонну, мне не нравится ни одна из ее песен, но я пойду на ее концерт, потому что, если я не увижу ее сейчас, потом она может и не приехать.

А такой же новый артист возможен? Говорят, сейчас это Леди Гага.

Я совершенно не уверен, что народ пойдет на Леди Гагу в том количестве, в котором он пойдет на Metallica или Rammstein. Все слушают ее песни по радио, но ни у кого нет ее альбома. Мне очень сложно представить себе, что у кого-то дома на стене висит плакат Леди Гаги, как когда-то висели Курт Кобейн, Шварценеггер или какие-нибудь ниндзя.

Коммерсантъ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе