Какую форму имеет произведение? Цикл, сюита? Как оно выстроено?
Не знаю, мне сложно дать этому название. "Поклон — пению" — это большое произведение, состоящее из отдельных маленьких фрагментов. Думаю, что в конце концов оно выстроится во что-то непрерывное, но в нем нет единого сквозного развития.
Использовали ли вы элементы народной музыки?
Нет, у меня не было такой задачи. Этот цикл — вариации на фольклорные темы народов Поволжья, и там есть песни разных народов — марийские, удмуртские, татарские, чувашские. Но отец нигде не пишет, какая песенка какому народу принадлежит. Я не знаю, откуда он брал материал и как переделывал. Может быть, в дальнейшей работе над произведением какие-то фольклорные элементы и просочатся, поскольку сейчас я работаю над музыкой к чувашским сказкам для аудиокниги и там как раз сознательно использую чувашский фольклор.
Раньше вы использовали фольклор в своих произведениях?
Конечно. Наши первые диски 1996 и 1997 годов были записаны с группой "НеТе", там много русского фольклора. Потом я долгое время этим не занимался. Позднее я вернулся к фольклору, когда стал заниматься сочинением музыки для кино.
А к стихам раньше обращались?
Нет, по-моему, это первый опыт такого рода, не считая юношеских и студенческих развлечений. Но не последний!
Уже есть конкретные планы?
Серьезной музыки для концертов нет, но меня уже попросили для одного кино написать песню, на имеющийся текст. Мне самому стало интересно. Правда, слова мне не понравились, и по моей просьбе их три раза меняли, потом я даже сам что-то дописал. В итоге я написал целых две поп-рок-песни. Их исполняет ансамбль "4`33``", а поет Ольга Рождественская. Еще для одного бельгийского фильма о холокосте я использовал тексты отца, это уже серьезная оркестровая музыка, классические исполнители поют на французском языке.
Кстати, случается ли сейчас, чтобы ваши произведения исполняли академические музыканты в залах? И участвуете ли вы сами в чем-то подобном?
Очень редко. Меня не приглашают в академические составы, а академических музыкантов, играющих такую музыку, не слишком много. Если я кому-то когда-то передал какую-то свою музыку, они играют, например ансамбль Opus Posth Татьяны Гринденко. Но вообще каждый делает то, что умеет. Конечно, если бы мне предлагали что-то написать, я бы написал, а просто так в стол я не пишу — неинтересно. Я лучше напишу музыку для своей группы и буду ее играть.
Коммерсантъ