20 января 2009 ● Дмитрий Ренанский
Анна Нетребко и "Лючия ди Ламмермур" в Мариинском театре
Выход Анны Нетребко из полугодового декретного отпуска превращает рядовую мариинскую премьеру в исключительное событие планетарного оперного масштаба. Во всем мире петербургская "Лючия ди Ламмермур" воспринимается не иначе как репетиция к официальному возвращению госпожи Нетребко на мировую сцену, которое состоится в той же опере Гаэтано Доницетти 26 января в постановке нью-йоркской Метрополитен-опера. Но войти в историю суждено будет именно мариинской "Лючии" — этот спектакль станет такой же важной вехой в биографии госпожи Нетребко, как "Свадьба Фигаро" 1994 года (с которой началась карьера певицы в Мариинке) или зальцбургский "Дон Жуан" 2002-го (который предъявил Европе новую оперную суперзвезду). Вечером 17 января человечество разделится на тех немногочисленных счастливцев, которые будут наблюдать за возвращением Анны Юрьевны вживую, и тех, кто кусая локти будет мониторить глобальную паутину в ожидании бутлегов.