Итальянцы зададут тон новому сезону в Большом театре

Большой театр еще не открыл сезон, а уже принимает гостей. В Москву с гастролями вновь приехал миланский Ла Скала.
 В 2011 году он стал первым из зарубежных театров, приглашенных на историческую сцену Большого. Вскоре привез балеты, и вот – финальный аккорд – опера «Дон Жуан» Моцарта в постановке модерниста-провокатора Роберта Карсена. Этим спектаклем открывался прошлый сезон Ла Скала, а зрители нашего телеканала могли увидеть прямую трансляцию шумной премьеры. Теперь истинный миланский шик продемонстрируют вживую. Премьера уже 6 сентября, а 4 сентября состоялась пресс-конференция.

Большой и Ла Скала – партнеры давние, проверенные, надежные. После первых гастролей в 1964 году Большой трижды побывал в Милане, показав историческую реконструкцию балета «Дочь фараона» и новомодного «Евгения Онегина», которому темпераментные итальянцы устроили овации. Несмотря на то, что в Большом недавно появился собственный «Дон Жуан», миланского соблазнителя здесь ждут с нетерпением. Особенно после того, как Даниэль Баренбойм признался, что  такой спектакль может идти только на двух сценах:  в Ла Скала и Большом.

«В Большом великолепная акустика, а это большая редкость для таких больших музыкальных домов. Как правило,  хороший звук идет на сцене для певцов или в яме для оркестра, а здесь потрясающий баланс и акустика. Это редко», – подчеркивает маэстро.

Зрительный зал Большого, построен в стиле итальянского классицизма. Он близок по архитектуре к Ла Скала. После реконструкции здесь может идти спектакль любого формата.

«И сценическое оформление было расчитано именно на ярусный театр. Ла Скала, с точки зрения визуального ряда, очень подходит», – отмечает генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

«Дон Жуан» в Миланском Ла Скала прописалася с 1814 года. Время от времени меняет режиссеров, певцов но при этом он все так же провокационен. В последней – современной – версии декорация практически повторяет сам Ла Скала.

«"Дон Жуана" невозможно показать в современном театре. Ему нужна соответствующая атмосфера. Ла Скала и Большой чем-то похожи – те же цвета, те же тона, практически одинаковые архитектурные формы. Когда публика видит себя в зеркале, она чувствует себя в Ла Скала, а люди, которые стоят на сцене, каждой клеткой ощущают Большой театр», – говорит художественный руководитель театра «Ла-Скала» Стефан Лисснер (Италия).

Сам Баренбойм признается: эта опера одна из любимых. Партитуру знает наизусть, здесь у каждого героя особая магия.

«Когда я дирижирую "Дон Жуаном", то я часть их всех. Не только "Дон Жуана", всех. Иногда я чувствую себя таким же элегантным, как Церлина», – признается он.

Баренбойм четыре дня проведет за дирижерским пультом. В афише не только «Дон-Жуан», но и симфонии Моцарта. В Большом эти гастроли ждали. Итальянцы первыми выходят на историческую сцену и задают тон новому сезону.
Телеканал "Культура"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе