I am waiting for you last summer: «Мы рисуем образы музыкальным языком»

Рязанская группа «I am waiting for you last summer» — это Александр Соколов, Евгений Попов и Лев Никитин.
Их музыка – взрыв, в котором подлинный рок-н-ролльный взрыв уживается с холодным минимализмом электронного звучания. 

Мы встретились с ребятами перед концертом и поговорили о творчестве, судьбе постепенно уходящего в тень других жанров построка и о процессе записи песен.


— До того, как вы начали играть построк, каждый из вас был занят на другом проекте. Какие жанры были вам близки до того, как вы объединились в группу?

Евгений: В основном мы играли тяжелую музыку.

Александр: Да, правда, некоторые из нас играли драм-н-бэйс. Хотя, в некотором смысле слова, это тоже тяжелая музыка.

Евгений: В те времена нам нравилось играть тяжелую музыку. Тогда нам казалось, что это круто. Еще и бурная молодость повлияла.



Александр: А потом нам надоело играть грустную музыку — и мы решили повеселиться.  Играть что-то более драйвовое и танцевальное.

Евгений: Для музыкантов это нормально. Сперва тебе нравится одно, потом оно надоедает, и ты начинаешь играть что-то новое. Даже в контексте нашей группы: то, что мы делали в 2013 году, и то, что мы делаем сейчас, сильно отличается. Мы меняемся от альбома к альбому, от песни к песне. Мы живем, смотрим, что происходит вокруг, на нас влияют разные события, фильмы, люди.

— То, что вы играете сейчас, можно сравнивать с музыкой, которая была раньше?

Евгений: Вообще нельзя, так как то, что мы играли до «I am waiting for you last summer» было непрофессионально, ради веселья. Когда мы начали заниматься нашей группой, к музыке мы стали относиться серьезнее. Это нас троих и объединило – желание заниматься музыкой профессионально. Мы начали расти как музыканты.

— Построк избегает вокала. Не возникает ли у вас желания поделиться с миром своими текстами?

Евгений: Нет, у нас есть композиции с вокалисткой. А вообще мы давно уже не относим себя к жанру построка. Мы играли в этом стиле, возможно, на заре своего творчества.

Александр: Это было настолько узкое описание для нашей музыки, что мы решили не играть в этом стиле.



— Как вы определяете жанр своей музыки?        

Александр: Это надо смотреть конкретно по каждому треку. У нас музыка меняется от композиции к композиции.

Евгений: В целом можно сказать, что это инструментальная музыка вкупе с электроникой. А так — нужно смотреть по каждому треку, ведь у каждой песни свое настроение. Мы стараемся разнообразить свой стиль, использовать больше инструментов, пробовать что-то новое и экспериментировать. Поэтому нас всегда определяют как группу, готовую к экспериментам.


Знаю, что некоторые команды могут играть в одном стиле лет по 20, оттачивать его, натаскивать себя…Но у нас совершенно другой подход.


Александр:  Мы стараемся экспериментировать. И эти эксперименты, наверное, больше внутри нас. Но слушатель понимает, что каждый наш трек – это новая история, с новыми инструментами. Кстати, интересный факт: новая композиция, которую мы сегодня презентуем, записана с вокалом на хинди. Когда мы были в туре по Индии, мы познакомились там с местной группой — и один из участников группы, индус, записал нам вокал, который мы использовали.

— Ваш слушатель отличается от слушателя других групп? Как вы думаете, способен ли человек понять музыку, где нет слов и текстов, прийти на концерт и потанцевать под нее?

Евгений: Такая музыка намного легче для восприятия, чем та, где есть текст. Она не перегружена какими-то лишними смыслами. Ее может понять человек, находящийся в любом уголке планеты.

Александр: Поэтому мы можем себе позволить туры как по России, так и по Азии. На наши концерты приходят и подростки, и взрослые. Даже с детьми приходят иногда.

Евгений: У нас нет какого-то определенного образа нашего слушателя – это все разные люди. Нас приходят послушать мечтатели, которым наша музыка помогает включать воображение, строить образы. Да, многие музыканты делают песни с вокалом, текстами, и у них на это есть определенный позыв. Возможно, в какой-то степени, эта музыка более понятна, так как люди слышат текст и представляют себе картинку. Мы не даем готовых образов, люди сами их придумывают.

Лео: Мы рисуем образы музыкальным языком. 



— Как вы создаете музыку? 

Евгений: С образами у нас связан просто процесс создания музыки, когда мы собираемся вместе, играем — и рождается что-то новое. Но черновой трек и финальный результат — кардинально различаются. В готовом треке не видно тех образов, что были задуманы в начале.

Александр: Мы диктуем небольшие рамки внутри трека, чтобы звучало страшно или энергично… Если мы хотим сделать, допустим, атмосферу города, мы добавляем соответствующие звуки. Мы создаем какие-то рамки, но они очень широкие, не каждый человек этот контекст сможет считать.

— У каждого вашего трека есть название, как вы их подбираете?

Александр: О, с названием тяжело. Как правило, оно появляется по принципу – у кого образ круче (смеется).

— Ваш последний альбом вышел в 2015 году, вы работаете над новым материалом?

Евгений: Сейчас мы выпускаем сингл, который сегодня презентуем, а дальше посмотрим, как пойдет.

Александр: Как я уже говорил, мы стараемся экспериментировать, так что недавно мы поняли, что формат альбома нам не очень подходит. Нам приятнее формат 2-4 песен в одной концепции.



— Насколько слушателю удобен такой формат?

Александр: Это очень удобно, в отличие от альбома. Вы представляете, сколько времени нужно человеку, чтобы сесть, включить альбом и дослушать его до конца. Это очень изматывает.

— Знаю, что Александр пишет музыку для саундтрека к фильмам. Если бы «I am waiting for you last summer» выпустили саундтрек, чтобы это был за фильм?

Евгений: Наша музыка, наверное, подошла бы ко всему, к фильмам любого жанра. Только не к комедии.

Александр: Вообще запись музыки к фильмам совершенно отличается от того, что мы делаем в рамках группы. Тебе нужно передать какое-то конкретное настроение, и это необычно. Совершенно другие правила. Но, безусловно, это интересно.



— Как вообще происходит запись вашей музыки?        

Евгений: Мы просто собираемся вместе, говорим: «Давайте сделаем это», а затем начинаем работать. Какого-то определенного сценария нет. Вообще создание песен – достаточно долгий процесс и иногда занимает от полугода до года. Поскольку мы записываем все у себя дома, процесс создания полностью зависит от нас. Все свои песни, от самого начала и до конца, мы делаем самостоятельно. Мы занимаемся и созданием, и саунд-продюссированием, и сведением.

Удобно, что в современном мире стало возможным сделать музыку у себя дома. Не надо тратить большие деньги, чтобы пойти и снять в аренду студию. Это и позволило нам творить и стать группой.


Фотографии: Дмитрий Дергачёв
Автор
Мария Шуляк
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе