Денис Мацуев: "Не смотрите на картинку"

Интервью с организатором серии концертов "Джаз в кругу друзей" Денисом Мацуевым и другими участниками проекта: Андреем Ивановым и Александром Зингером.
Фото: Месмика/Екатерина Воробьёва


Серией концертов "Джаз в кругу друзей" Денис Мацуев создал новый формат выступлений – здесь знаменитый классический пианист играет с профессиональными джазменами и юными вундеркиндами – лауреатами телевизионного конкурса "Синяя птица". Ревизор.ru выяснил, что даёт взрослым музыкантам работа на стыке двух жанров, и не боятся ли они конкуренции со стороны детей.



Денис Мацуев, фортепиано:

Формат концертов "Джаз в кругу друзей" – это и классика, и джаз. Мы не скрываем, что не имеем к джазу самого близкого отношения, – мы играем импровизации "классическими руками". У нас есть джазовая основа – это Андрей Иванов и Александр Зингер – контрабас и ударные, но все остальное – посвящение этому великому искусству, которое находится на равной высоте с классической музыкой.


Фото: Месмика/Екатерина Воробьёва


Я получаю от детей, которые участвуют в концерте, уникальный импульс и энергию. Они созданы для сцены. То, как умело они справляются с волнением – тоже почерк большого артиста. Мы никогда не повторяемся на концертах – каждый раз у нас новая интерпретация, и это мне очень нравится. Я за то, чтобы озарение и спонтанность приходили во время выступления. И у них это получается.

Горжусь, что мы выходим с ними на одну сцену. Не смотрите на картинку – просто слушайте, что они играют. Это воспитанники нашего фонда "Новые имена" и победители уникального проекта "Синяя птица". Сейчас заканчивается новый сезон этого конкурса, и мы уже нашли для нашей джаз-банды несколько кандидатов, которые, я уверен, органично впишутся в наш коллектив.



Андрей Иванов, контрабас:

У меня классическое образование – Институт имени Гнесиных. Мне довелось учиться у одного из самых лучших профессоров – Владимира Владимировича Хоменко. Любовь к джазу и академическое образование во мне сочетаются. Я постоянно занимался тем, что брал из классики то, что можно привнести в джаз и наоборот. Поэтому концерты "Джаз в кругу друзей" следуют из логики всей моей жизни.


Фото: mosoblfil.ru


Я играю вместе с Денисом уже 20 лет. Мы исполняем не джазовые стандарты, а классику с джазовыми вариациями. От джаза мы берем ритм и возможность импровизировать. А лады, музыка – это все идет из классики. Поэтому и рождается такой неожиданной симбиоз академической и джазовой музыки.

В свое время Гершвин стал первым композитором, который принес на симфоническую сцену джаз, сделал его равноправным участником, ввел его в высокое искусство. Его "Голубая рапсодия" – это чистый джаз, который был внедрен в классику и так очень удачно совмещен с ней, что с этого момента классика и джаз стали дружить.


Фото: Месмика/Екатерина Воробьёва



Александр Зингер, ударные:

В своём репертуаре мы используем классические произведения, которые обрамлены джазовой рамкой. Мы допускаем собственное прочтение, импровизации, но не нарушаем мелодики. Все, что мы играем, в итоге звучит как джазовые стандарты.

Дети, которые участвуют в наших концертах, не просто так попали на сцену. Они все необычайно талантливы. Я даже переживал, что они могут выглядеть на сцене лучше меня. Порою во время выступлений мы конкурируем. Эти ребята – настоящие артисты.


Фото: en.tatarstan-symphony.com


На сцене мы полноценные партнёры. Возраст не имеет значения, если ребёнок выдаёт зрелые мысли в качестве импровизации. И ты переживаешь и импровизируешь вместе с ними.

Концерт всегда зависит от твоего настроения – это заряд, с которым ты выходишь к зрителю. И если партнёры по сцене тебя заводят и дают тебе пищу к размышлениям – у тебя тоже появляется что сказать. Если с человеком интересно разговаривать в жизни – отличный "разговор" получается и на сцене.

Автор
Дмитрий Глебов
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе