Башмет и «Пиковая дама»

Юбилейный фестиваль в Ярославле народный артист СССР посвятил лучшим образцам русской и европейской музыки.
Фото: пресс-служба фестиваля/Андрей Колабухин


Заключительным аккордом X фестиваля Юрия Башмета в Ярославле стало празднование Дня Победы на сцене Театра драмы им. Федора Волкова. Зрители увидели премьеру музыкально-драматического спектакля «Страсти по Пиковой даме» в авторской версии Башмета и режиссуре Павла Сафонова. Главные роли сыграли драматические актеры Надежда Михалкова и Сергей Епишев, пели солисты Большого театра. В роли графини блистала народная артистка СССР Ирина Богачева.

Зампред правительства Ярославской области Роман Колесов, выступая перед гостями и участниками фестиваля, подчеркнул, что с каждым годом всё больше жителей региона втягивается в это прекрасное музыкальное движение.

— Мы очень благодарны Юрию Абрамовичу и музыкальным коллективам за возможность приобщиться к высокому, — отметил Роман Колесов. — Особенно радует, что выступления проходят не только в столице Ярославской области, но и в ее отдаленных уголках.

Юрий Башмет в разговоре с корреспондентом «Известий» пояснил, что музыкальная жизнь в регионах зависит не столько от фестивалей, сколько от фанатичных учителей.

— Вот так осел где-нибудь на севере человек, любящий свой инструмент и преподавание, а значит, там вырастет плеяда талантливых юных музыкантов. Например, в Екатеринбурге появилось целое поколение замечательных флейтистов. Думаю, и Ярославль скажет свое слово, — считает альтист.

В рамках юбилейного фестиваля прошел один из этапов отбора во Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Ежегодно Юрий Башмет принимает в него юных музыкантов со всей страны.

— Мое дело — отправить поезд и следить, как он пойдет, — рассказал музыкант. — У нас сейчас в юношеском оркестре замечательная девочка из Ярославля. Она уже мир увидела, и, естественно, для ее сверстниц из родного города это дополнительный стимул. Если у нее будут отличные успехи, в итоге она попадет в мегаполис, будет жить в состоянии фестивалей круглый год, участвовать в конкурсах. В конце концов — только не смейтесь — выйдет замуж за молодого человека, который, скорее всего, будет музыкантом. Им будет о чем поговорить, и понятно, чему они будут учить своих детей. Это лишь один из примеров, как может сложиться судьба талантливого ребенка благодаря юношескому оркестру.

Традиционный участник фестиваля — итальянский барочный ансамбль Soqquadro Italiano — привез на юбилейный смотр музыкально-драматическую постановку на музыку Шуберта. Солист ансамбля, контртенор Винченцо Капеццуто признался, что русская классическая музыка оказала на него большое влияние, и тем самым суммировал то, о чем так или иначе говорили другие участники форума.

— Я долгое время занимался балетом и, как вы понимаете, на меня огромное влияние оказала русская балетная музыка, в первую очередь Прокофьев и Чайковский, — рассказал певец. — Я традиционалист в своих взглядах на музыку и до сих пор остаюсь верен этим композиторам. Мы очень признательны, что Юрий Башмет приглашает нас на свой фестиваль. Для нас он крупная и уважаемая фигура, определенная веха и образец музыкальной культуры.

Звездный финал с «Пиковой дамой» красиво завершил не менее яркий фестиваль, на котором состоялось две мировые премьеры: маэстро Башмет представил пьесу для альта и струнных Сергея Невского, а дирижер Денис Власенко совместно с симфоническим оркестром «Новая Россия» и хоровой капеллой «Ярославия» — симфонию «Письмо Софии» классика бельгийской музыки Жан-Люка Фафшана.

Всего за девять дней смотра на сценах Ярославля выступили коллективы из России, Бельгии, Чехии, Италии, Финляндии и Грузии. Прозвучали сочинения Моцарта, Баха, Гайдна, Штрауса, Шнитке, а также Госсека, Бодрова, Райхельсона, Леке, Фафчампса и других композиторов. 

Автор
Даниил Поляков
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе