Андрей Макаревич: «Я никогда не боялся, что буду немножко седым»

Сегодня главному «машинисту» страны исполняется 60 лет

Андрей Вадимович всю дорогу к гримерке бурчал: мол, нашли повод, намекая на стандартные «юбилейные» вопросы «про этапы творческого пути». Мы, конечно, постарались обойтись. Но все равно начали с темы круглой даты.

1981 год, Москва. Только через 12 лет после создания группы (кстати, изначально она называлась Time Machines) Центральное телевидение созрело, чтобы снять музыкантов для эфира. К тому времени их уже узнавали на улице, после того как они спели несколько композиций в фильме «Душа».

Фото: ИТАР-ТАСС

- Сложнее ли сейчас радоваться жизни или наоборот?

- Радоваться как раз несложно. Если уж ты радуешься в 60, это поосновательнее, чем в 20. А в юности радость - она такая, собачья больше. Сейчас периодически наталкиваешься на вещи, которые дают тебе понять, что не так все плохо и безнадежно. Например, приезжаешь в небольшой город, тебя селят в маленькую гостиницу, ты понимаешь, что она частная и все сделано практически своими руками с колоссальной любовью. Видишь, как люди гордятся ею, и представляешь, как они натерпелись и от ментов, и от пожарных, и так далее, и думаешь: значит, можно все-таки сделать хорошо, значит, они не одни такие.

- Вас стало волновать то, что происходит вокруг: это произошло, потому что время такое или потому что появилась возможность высказывать мнение в соцсетях?

- Нет, просто большее количество вещей меня раздражает, вот и все. А в интернете я практически не бываю - ночью прихожу, еле успеваю проверить письма.


2006 год, Лондон.

Андрей Макаревич на ступеньках знаменитой студии Abbey Road, где «Машина времени» записывала альбом «Машинально». Кстати, название альбома придумала читательница «Комсомольской правды», победившая в специально объявленном по такому случаю на страницах нашей газеты конкурсе.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

- Возвращаясь к возрасту - совершаете ли вы сейчас какие-то неожиданные поступки?

- Я и раньше их не совершал. То, что мы играли подпольные концерты, так тогда возможности другой не было. Но я не считаю это безумством - это был единственный выход из положения.

- За долгую сценическую жизнь «Машина времени» обзавелась верными фанатами. Вам приятно обожание поклонников?

- Я стараюсь от этого максимально дистанцироваться. Но то, что результат твоего труда нравится, это приятно.

- Многие же любят переходить грань, кричать: «Эй, Макар, иди сюда»…

- Иногда проще сфотографироваться, чем объяснить, почему я не хочу этого делать. Бывает, что на концерте какой-нибудь зритель совсем уж раздухарится. Но его очень просто осадить и поставить на место двумя словами. И зал повеселится.

- Просили ли вас когда-нибудь ваши женщины, жены, посвящать им песни?

- У меня дур не было среди жен и даже среди знакомых. У меня вообще нет песен, посвященных женщинам.


Брак с третьей женой Натальей Голубь был самым продолжительным и продлился 7 лет. С 2010 года музыкант снова холост.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- В юности вы делали себе для первых выступлений «Машины времени» очень креативные наряды - чуть ли не срезали бахрому со знамен, чтобы украсить, а сейчас для вас важен внешний образ?

- Мода - это для 20-летних, худых. Я ни сложением, ни образом жизни, ни возрастом к ним не подхожу. У меня своя мода - я очень люблю всякие ретровещи. Вот несколько дней назад на книжной ярмарке купил потрясающий саквояжик 30-х годов в изумительном состоянии. Ездил с ним недавно на гастроли, испытывая телячью радость.

- Но есть когорта ваших западных коллег - Боуи, Мик Джаггер, Стивен Тайлер, которые не устают эпатировать. Получается, они не выросли?

- Они боятся, что вывалятся из своего образа, что они завтра будут немножко седые, что у них вырастет брюшко. А я этого никогда не боялся, потому что никогда никем не прикидывался, не выдумывал себе никакого образа.

- Недавно Алексей Кортнев признался, что выбирал музыкантов в первую очередь по человеческим качествам, а потом уже по профессиональным. А как было в «Машине»?

- Это нормально - Тур Хейердал так же на «Кон-Тики» собирал себе людей. С годами ты понимаешь, что если при всех этих чудных человеческих качествах он не является музыкантом, то ты хоть на уши встань, группа звучать хорошо не будет. Поэтому приходится учитывать и то и другое. Но ротация все равно происходит: кто-то выдохся, кто-то с нами сыграл все что мог. Сейчас «Машина времени» в прекрасной форме - в мае ей будет 45 лет, и это повод отметить недежурным концертом. Так что мы что-то смешное придумаем - это точно.

- Вы недавно сказали, что в музыке Бога нет. Почему такое ощущение?

- Да, я его слышу там в последнее время крайне редко. Основная проблема в том, что происходит вокруг нас - с миром, с людьми. Я тешу себя надеждой, что это просто такая фаза и она пройдет. Дождаться бы.

- Мы не могли не спросить Андрея Макаревича, почему после многих лет хороших отношений с газетой он решил обидеть всех ее читателей, назвав в одной из своих колонок «Комсомолку» провинциальной, а ее читателей - «людьми с куриным интеллектом».

- Где это? Какая-то не моя формулировка. А если даже и сказал в сердцах, то прошу прощения, пусть не обижаются, так и передайте. Не со зла.

Елена ЛАПТЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе