Вам и не снилось...

На экранах «14+» — трогательная и забавная история первой любви, сыгранная в лучших традициях отечественного кино с легким европейским акцентом.

Как-то, гуляя с друзьями, Алеша увидел Вику и его «как током ударило». А подойти не смог — вокруг красавицы увивались старшеклассники из соседней, враждебной школы. Но паренек не растерялся. Вернувшись домой, пробил адрес девушки «ВКонтакте» и решил рискнуть...

Проскользнув мимо «заседающих» у подъезда поклонников незнакомки, залетел на нужный этаж, но киксанул и сбежал. Узнав, что в Викиной школе затевается дискотека, прошмыгнул на вечеринку, пригласил возлюбленную на медленный танец и был немедленно избит бдительными старшеклассниками. Покоренная упорством героя, принцесса через подруг передала ему записку с телефонным номером... Ну, и понеслось.

В пересказе история Леши и Вики выглядит юмореской из «Ералаша». На самом деле, между эскападами киножурнала Бориса Грачевского и лирическими героями Андрея Зайцева дистанция огромного размера — как между провинциальным капустником и «Запрещенными играми» Рене Клемана. Французский классик рассказал о детях, строящих свой «эдем» среди кладбищенских руин оглушенной войной деревушки. Наш постановщик идет схожим путем и смотрит на происходящее с высоты, словно подглядев эту историю в одной из тысяч ячеек спального района. Как мог бы сделать появляющийся в первых кадрах промышленный «паучок» скалолаз, скользящий по панельным фасадам московских окраин. «Сдав карты» абстрактному наблюдателю, Зайцев прописывает каждую сцену от средних до крупных планов, настаивая на типичном, банальном, кое-как устроенном быте... От эпизода к эпизоду уплотняя «социалку», он одновременно оттесняет растерянных родителей, дворовых хулиганов, праздношатающихся сверстников за скобки любовной темы. 

Эту задачу ему помогает решать «ВКонтакте», позволяющий юным пользователям отделиться от взрослых, зафиксировать собственные представления о прекрасном: музыке, гламуре, продвинутых играх и правилах внеклассной жизни. 


Благодаря социальным сетям Алеша (Глеб Калюжный) и Вика (Ульяна Васькович), хорошо представляют друг друга еще до знакомства и далее, не сговариваясь, творят собственный мир. Как по нотам разыгрывают первые свидания, прогулки при луне, знакомство с родителями и первую ночь вдвоем. Впрочем — тонкая, весьма правдоподобная деталь — вполне невинную. Увидев спящих подростков, одинокая мама героя (Ольга Озоллапиня) прикрывает дверь и отправляется в гостиную — погрустить наедине с семейным «иконостасом» (настенной коллекцией детских фотографий, позаимствованных, кстати, из реальной квартиры Глеба Калюжного). Дети просто спят рядом, а их души — словно расставшиеся с коконом бабочки, парят в бездонной бездне — где-то там, говорят, соединяются сердца. 

Некоторые бытовые и жанровые детали сыграны постановщиком «мимо нот», но сплоченность дуэта четырнадцатилетних влюбленных завораживает, околдовывает, не дает сюжету провиснуть. Так же, как и талант автора, нашедшего общий язык с юными сообщниками и ловко инкрустировавшего в их мир танцы под скрипящий кассетник, из которого Боярский умоляет притормозить «Зеленоглазое такси».
Автор
Алексей КОЛЕНСКИЙ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе