4 февраля 2010 ● Лидия Маслова
Уход из жизни режиссера Леонида Нечаева, одного из последних мастеров советского фильма-сказки, по понятной логике у многих ассоциируется со смертью целого жанра, основоположником которого он был,— русского, точнее, советского детского фэнтези. В том, что осталось от жанра, разбиралась корреспондент "Власти" Лидия Маслова.
Даже если жанр этот действительно так мертв, как кажется, то кончился он, по крайней мере в привычных старых формах, не со смертью его создателя, а гораздо раньше, ну хотя бы с трансформацией той социальной системы, в которой он возник и развивался. И все-таки, как говорится в одной из модных в этом сезоне импортных киносказок, "Воображариуме доктора Парнаса" Терри Гиллиама, ничто не вечно, даже смерть, и то, что было придумано советскими киносказочниками, для зрителя с хорошей памятью все равно так или иначе постоянно напоминает о себе, просвечивает в современном фэнтези, радикально отличающемся технологически, но недалеко ушедшем в плане драматургии и идеологии.