На фестивале «Святая Анна» покажут «Книгу про Бога»

Молодые режиссеры находят возможность делать авторское кино с участием народных артистов.
Старейший фестиваль студенческих и дебютных фильмов на соискание национальных премий «Святая Анна» проходит в Москве. 

В этом году жюри конкурса возглавил Александр Прошкин, чей фильм «Охрана» показали на открытии смотра в Доме кино. 

Из 444 фильмов жюри отберет 160 премьерных картин, которые будут представлены зрителям. Жанры — от игрового, включая анимацию, до документального. 

Главной задачей киносмотра организаторы фестиваля называют формирование нового поколения российских кинематографистов, которые смогут создавать конкурентоспособное кино. Участники — студенты киношкол со всего мира.

Один из участников фестиваля Артем Гапоненко рассказал «Известиям» о своем фильме «Книга о Боге», который покажут в Доме кино в четверг. Фестиваль начался в день рождения Гумилева, 15 апреля. Мотивы Гумилева читаются и в фильме Гапоненко, который, по словам режиссера, «о том, что слова имеют силу и не каждый может управлять этой силой». 

— Вообще-то я делал фильм по Борхесу, перенеся аргентинские реалии на российскую почву. — сказал Артем Гапоненко «Известиям». Но у меня в кадре действительно звучали строки Гумилева: «Он идет путем жемчужным / По садам береговым, / Люди заняты ненужным, / Люди заняты земным». Правда, я их вырезал при монтаже, но, очевидно, всё равно присутствие Гумилева ощущается. 

Объясняя символику фестиваля, режиссер напомнил о том, почему он так называется.

— Символ фестиваля — образ святой Анны с картины Леонардо да Винчи «Дева и младенец со святой Анной». Он означает заботу, внимание к творчеству молодых, — сказал режиссер.  

Артем по первому образованию лингвист, закончил Институт Мориса Тореза. О ВГИКе он поначалу и не думал, говорит, «мол, где я и где ВГИК». Но потом, по его словам, что-то случилось. 

— Я на спор поступил и с удивлением понял, что могу, действительно могу снимать. И фильм был моей дипломной работой. Сюжет в том, что молодой человек решил дауншифтингом заняться. Уехал в деревню, но пошел ливень, дорогу размыло, и он в этой деревне застрял. И дальше — начинаются его взаимоотношения с семьей коренного народа. 

При этом одну из ролей в фильме, главу семьи играет народный артист Республики Узбекистан Сейдулла Мулдаханов, который согласился работать совершенно бесплатно.

Снять первый фильм молодым режиссерам сегодня очень трудно, признался Артем. 

— В первую очередь из-за денег. Мы на всем экономили, и то получилось 300 тыс. Съемки вели в Ступино, в заброшенном лагере. Очень много уходило на еду и на проезд, хотя ездили мы в основном на электричках, — рассказал Гапоненко. Спонсором фильма, по словам режиссера, выступила его бабушка. Однако следующий фильм он рассчитывает снять на бюджетные деньги.

— Кончаловский агитирует всех снимать на айфон, в одной декорации, поэтому я тоже поставил себе такую задачу, — говорит он. — Хочу снять фильм, как у Бунюэля. Помните, у него есть кино, где люди не могут выйти из комнаты. Причем не потому что заперто, а потому что не могут порог переступить. В моем случае получается, что не могут преступить, потому что у режиссера денег нет. 
Автор
Евгения Коробкова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе