Могущественные кланы вампиров и лысый русский спецслужбист-злодей. О грядущих русских кинокомиксах

Уважаемые читатели!
Во-первых. Курьер московской службы экспресс-доставки Паша становится свидетелем нападения на таинственную постоялицу отеля Дану. Он спасает девушку от преступников, обладающих удивительными, сверхъестественными способностями. 
Приехавшие на место инцидента представители тайной спецслужбы предлагают ему работу в засекреченном отделе «Н» столичной полиции, который работает с нечистью, ежедневно осуществляя учет и контроль всех проживающих в городе существ, не относящихся к породе людей: домовых, леших, русалок. Паша поступает стажером к опытному оперативнику Гамаюну -
кстати, это Л. Ярмольник -

- и расследует нападение в отеле. В поиске правды они спускаются на самое дно оккультной Москвы и выясняют, что столица стала ареной очередного витка борьбы за власть между могущественными кланами вампиров, а Дана — одна из них. Кстати, вампиры вот такие:


Ну и Паше тоже придётся раскрыть в себе сверхъестественные способности.

Во-вторых.

Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.

Вы ознакомились с сюжетами двух фильмов, которые выйдут в прокат примерно в конце этого - начале следующего года. Первый называется "Крылья", второй - "Защитники". Ко второму имеется даже тизер:



Писать отзывы на кино, которое ещё не вышло, было бы глупо. Однако есть некоторые соображения по идейной части, которыми хотелось бы поделиться.

Во-первых, само желание кинематографистов произвести импортозамещение городского фэнтези и кинокомикса стоит только поприветствовать. Нам нужны собственные героические образы в максимально впечатляющей юного зрителя форме. Нам нужны собственные спецэффектные сказки.

Однако, судя по синопсисам - имеется риск (подчеркнём - риск) того, что импорт Голливуда будет заменён его же копиями.

Ибо не совсем понятно, зачем спускаться на самое дно оккультной Москвы, чтобы найти там всё те же два клана намакияженных вампиров, которые ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитье. В принципе факт борьбы кланов упырей в столице нашей Родины не подвергается никакому сомнению, но они уже двадцать лет успешно и могущественно борются на экранах куда более крупнобюджетных фильмов американского кинопрома.

Что касается "Защитников", которые, отдадим им должное, даже в названии не пытаются сделать вид, что они ничего не слышали о "Мстителях" - то и к ним вопрос примерно тот же.

Слово Википедии: "Арсус, человек-зверь. Обладает возможностью превращения в медведя с пулеметом наперевес. Отчаянный, верный и решительный. Способен «разорвать» врага на мелкие кусочки. Хан, человек-ветер. Мастерски управляется со всеми видами холодного оружия, владеет многими видами боевых искусств. Лер, человек-земля. Лер способен управлять камнями и почвами — собирать из пыли валуны, остановить камнепад, двигать скалы и горы. Ксения, человек-вода. Гибкая, ловкая и выносливая. Имеет возможность исчезать в воде, проплывая в ней любые расстояния. Не чувствует разницы температур, а также может находиться в любом безвоздушном пространстве".

Мы опасаемся, что эти ув. супергерои могут потеряться среди ув. Росомахи, Чёрной вдовы, Магнито, Эйба Сапиена и других, обладающих куда большими финансовыми возможностями.

Кроме того, вызывает вопросы суперзлодей: "Август Куратов, главный антагонист. Обладает чудо-устройством «МОДУЛЬ-1», которое позволяет управлять любой техникой в поле зрения. Решает собрать собственную армию клонов, дабы захватить Москву, а после весь мир".

Кадры кастинга заставляют предположить, что перед нами старый добрый генерал Лев Пушкин, он же казак-террорист Вигго Каганович, короче - коррумпированный и одержимый русский силовик распутинского типа. Следует помнить, что Г. Распутин - это тоже ни фига не отечественный медиаобраз, а импортный. Найдите различия:



Мы, разумеется, глубоко разделяем опасения по поводу угрозы, которую несут России силовики, желающие захватить Москву с помощью эээ армии клонов. Мда.

Но всё-таки, как учит нас история успешных кинопроектов, главным ужасом для России всегда были и всегда, видимо, останутся внешние захватчики. Во всяком случае, такие супезлодеи, как Кощей из сказок Роу, Картаус - Рыжий Ус из "Финиста" и Гитлер из жизни не служили в КГБ и не делали карьеры в отечественных силовых структурах.

Мы опасаемся, уважаемые зрители, что имеет место бездумное копирование американского народного ужаса. Ибо это американский народный ужас базируется на том, что какая-либо из властвующих Америкой корпораций вдруг нарушит баланс, усилится до чрезвычайности и захватит всё, уничтожив право граждан на свободный выбор воскресного телешоу, марки штанов и летнего блокбастера.

...Всё вышесказанное не означает, что мы ругаем данные фильмы и заранее их хороним. Напротив, мы горячо за первые шаги к созданию собственного сказочного, фэнтезийного и героического кинопрома.

Нас просто волнует - а не продолжается ли курс, принятый в последние лет 15, согласно которому "русский креатив - это первым стырить и скопировать западный оригинал". И хотя пользоваться западными образцами как передовыми - более чем похвально, потому что правильно, но всё же следует отличать заимствование формы от заимствования сути.

В конце концов, наши опасения могут оказаться глубоко беспочвенными - и обе студии выдадут по-настоящему отечественный, не являющийся тупой калькой чужих форм и содержаний продукт. Примеры таких не оправдавшихся опасений были: трейлеры "Битвы за Севастополь" испугали многих, однако сама картина заслужила зрительское признание и в целом (особенно на фоне других) оказалась лучшим фильмом к 70-летию Победы.

Тем не менее - нам бы хотелось знать планы по выпуску зрелищных боевиков, в которых фигурировали бы такие экзотические и не освоенные Голливудом явления, как Богатыри, Змей Горыныч, Кощей, Медной горы Хозяйка, Гостья из Будущего и пр. Нам кажется, что современная российская мифология должна вырастать не только из голливудских мифов о нас, но и из наших собственных.
Автор
Виктор Мараховский
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе