Михаил Горевой: Стивен Спилберг снял самое патриотическое кино о России за последнее время

Одну из ключевых ролей в картине «Шпионский мост» – русского КГБ-шника Шишкина - сыграл наш актер [видео].
На момент нашего разговора Михаилу Горевому уже порядком поднадоело отвечать на вопрос, как он попал на проект (банально – прошел кастинг, и его выбрали из множества претендентов). 

Поэтому мы решили поговорить об отношении к России в Голливуде и работе с прославленными актерами и режиссером.

- Как Стивен Спилберг умудрился в такое непростое время для России и США снять фильм, где русские представлены не «отморозками» и лапотниками?


«Шпионский мост» (2015 г.). Кульминации фильмов «Шпионский мост» и «Мертвый сезон» происходят на мосту Глиникер-Брюке, разделявшем ГДР и Западный Берлин. Правда, документальные основы у картин разные. У Спилберга - история обмена советского разведчика Рудольфа Абеля на летчика Фрэнсиса Пауэрса. Режиссер Савва Кулиш построил «Мертвый сезон» на истории обмена нашего разведчика Конана Молодого на британского шпиона Гревилла Винна - связного предателя из ГРУ Олега Пеньковского. 
Фото: Кадр из фильма


- Да и сам фильм по сути – о силе духа нашего, советского разведчика Рудольфа Абеля. Это самое патриотическое, на мой взгляд, кино о России, снятое зарубежным режиссером, которое выходило за последнее время. А я смотрю практически все. Я еще на съемках говорил об этом Спилбергу – как это здорово. Основная мысль, которая звучит в картине – «Тогда же мы могли договариваться! В то время!» В конце фильма есть гениальная фраза: - «Cледующая ошибка, которую совершат наши государства, может стать последней вообще в мире». Это разве не про сегодняшний день? Еще, герой Тома Хэнкса, адвокат, спрашивает «меня», лютого КГБ-шника Шишкина – мол, грозит ли опасность Абелю, когда он вернется на Родину? На что Шишкин ему отвечает: «Как идут дела сейчас, так мы все в опасности». Так и сейчас - открой окно, газету, глаза – смотри, что происходит!

- Получается, что Стивен Спилберг берет на себя функции миротворца, снимая такую картину вопреки всему?

- Он уже 30 лет он берет на себя функции человека, который формирует сознание людей, готовых воспринимать и читать что-то кроме букваря. Разве сможет нормальный человек, посмотрев его «Список Шиндлера», стать антисемитом? А сейчас, этот, небольшого роста, но огромного масштаба человек, кричит о мире в своем кино. Это гражданский поступок и я рад, будучи в его команде так же кричать: - «Остановитесь, вы сошли с ума!».


«Мертвый сезон» (1968 г.). 
Фото: Кадр из фильма


- Вы часто играете сотрудников комитета госбезопасности. Вам не скучно в этом образе?

- Я уже устал считать, сколько я их сыграл. Дело не только в КГБ-шниках. Спроси, есть ли у меня амплуа? Я себя называю «международный злодей Российской Федерации». Мне не поручают роли героев-любовников. У меня за более, чем сто картин, максимум полторы постельные сцены. Если даже сейчас предложат, может и откажусь – боюсь не справиться. А вот если вам надо кого-то качественно помучить, убить с особой жестокостью – это ко мне. Меня мое амплуа не томит – наоборот. Во-первых, злодеев играть интереснее. Они «вкуснее», из них «бульон» круче, чем из «героев».

- А вы как-то эволюционируете в своем образе?

- В смысле из мерзкого в мерзейшего? А кто хуже – Баба Яга или Кощей Бессмертный? Если серьезно, иногда бывает, что чувствуешь недостаток «инструментов». Но у меня же есть целый «арсенал» из злодеев, и я могу собрать паззл из качеств, уже проверенных мною в других лентах. Но это моя тайна.

- Расскажите про Тома Хэнкса: ожидания и реальность.

- Помимо пресловутого «Бонда» у меня - дюжина работ в западном кино. Я снимался и с Мадонной, и с Пирсом Броснаном, и Холли Берри. Не мальчик, в общем. Внутренне я ожидал, что это вменяемые люди. Но я не был готов, что они настолько доступны, душевны, cвободны… У нас, у актеров, существует внутри прибор, который, как в самолетах, определяет: свой-чужой. И тут он сработал, мы оказались «своими». И стали друзьями – и я говорю это не для того, чтобы повыпендриваться.


Михаил Горевой в роли куратора обмена со стороны СССР. 
Фото: Кадр из фильма


Они сами говорят – «Обязательно заезжай, звони, когда будешь в Нью Йорке».

- Мне кажется, что сейчас за границей русский человек подсознательно ждет «удара» – косого взгляда, негативных разговоров о России... А американские актеры особенно политизированы. Как это было у вас? Не перегибал ли кто палку?

- Никогда в жизни я не испытывал никакой дискриминации, дискомфорта или нападения на мою Родину. Я бы, конечно, не позволил, но не чувствовал. Может быть, все понимают, что не надо при мне говорить что-то подобное, за что можно и в репу схлопотать. Правда, был один момент…На картине «По следу», где мы в прошлом сентябре снимались с Джеки Чаном, у актрисы из Финляндии, узнавшей, что я из России (а съемки были в Пекине) на секунду расширились зрачки. Ее «дернуло», и от меня это мгновение не ушло. Но после этого она стала предельно, даже излишне предупредительна. Все.

- А поговорить, обсудить?

- Да, конечно. Особенно с Томом Хэнксом – он задавал вопросы, высказывал свою точку зрения, интересовался, что и как на самом деле.

Выяснили, что всем от нынешней ситуации только плохо. Я не знаю, кому хорошо – наверное, только тем, кто на этом деньги зарабатывает. Но таких надо изолировать или ликвидировать.
Автор
Елена ЛАПТЕВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе