Кому – телохранитель, кому – кавалер

Как ярославские ветераны силовых структур охраняют звезд от приступов народной любви

Сотрудники одного из ярославских охранных агентств больше 6 лет трудятся на охране съемочных площадок. Все стены офиса агентства завешаны фотографиями охранников в компании самых ярких звезд российского и мирового экрана, с автографами звезд и благодарственными надписями – от Михаила Пореченкова, Чулпан Хаматовой, Ирины Гриневой, Сергея Безрукова и многих-многих других. Киносъемок в Ярославле много, и на каждой съемочной площадке дежурят крепкие ребята, охраняя имущество кинокомпаний от посягательств местного населения. А звезд кино – от приступов народной любви.

ПРО ЛЮБОВЬ ДЕСАНТНИКОВ К ПОЭЗИИ

– Первым фильмом, на котором работало наше агентство, был сериал «Сергей Есенин», – рассказал заместитель директора Виктор ВЫСОЦКИЙ. – Потом было много других. Все сновные приемы работы с актерами и охраной площадки нарабатывались именно тогда. Съемки начинались с натурных сцен в одной из деревень Даниловского района. Декораторы выстроили настоящее крепкое подворье – дом, очень похожий на дом Есениных в Константиновском. И стали ждать приезда звезд – Сергея Безрукова, Виталия Безрукова, Валентину Теличкину и прочих. Новехонькие добротные стройматериалы никак не давали покоя жителям деревни: они то и дело наведывались осмотреть будущую съемочную площадку.

– Где у вас сторож спать будет? В доме или на улице? – спрашивали местные охранника. – Сторож спать не будет, – заверили охранники деревенских. И посадили на длинную цепь большую кавказскую овчарку. – Лает она у вас, по ночам спать не дает, – стонали деревенские. – А вы не ходите вдоль охраняемого объекта по ночам, – сурово отвечали опытные кинологи. – Если не ходить, собака молчит! Но как только киношники свернули процесс и уехали доснимать в городских пейзажах, дом и подворье раскатали по бревнышку примерно за сутки – не зря, значит, лаяла собака. Сергею Безрукову пришлось терпеть народную любовь, и только один раз она заставила поволноваться – 2 августа, в день ВДВ. Все воины, праздновавшие этот день, так или иначе проходили мимо съемочной площадки. И хотели сфотографироваться. Безруков никому не отказал. Хотя охранники иногда сдерживали напор: десантников много – поэт один.

Особое отношение пришлось проявлять и к голливудской звезде Шон Янг, сыгравшей Айседору. Для ее сопровождения выбрали самого высокого и мужественного сотрудника– Андрея Казанкина. Так как на целостность этой звезды никто, кроме местной прессы, не покушался, Казанкин был для дамы скорее кавалером – держал зонт в дождь, открывал двери, подавал руку на ступенях. Дама млела и играла глазами. Когда же ей действительно понадобилась помощь охранника – то есть в ресторане гостиницы, – она самолично смогла объяснить всем, кто к ней приставал, что она не так-то проста. И легко раскидала пристававших – благо, отлично владела приемами восточных единоборств.

«ПРОСТИ, СЛАВА!»

Так уж сложилось, что криминальные сериалы снимают в Ярославле чаще, чем другие фильмы. Но на постановочной части вечно экономят. Поэтому у охранников то и дело появлялся шанс оказаться по другую сторону экрана. Уж в роли кого только им не приходилось выступать: и военных, и секьюрити, и милиционеров, и бандитов! Как актерами массовых сцен, так и исполнителями небольших ролей «со словами». Консультантами по видам военной формы, по оружию, реквизиторами и постановщиками массовых боевых сцен. В сериале «Слепой-2» организовали сцену захвата собровцами бандитского гнезда. Охранное агентство обратилось к руководству УВД по Ярославской области и получило разрешение на участие СОБРа в сериале. Бойцы приехали в полной выкладке, в «брониках», касках, масках и с оружием. Режиссер объяснил командиру группы, что он хочет видеть в кадре во время работы СОБРа. Звучит команда: «Камера! Мотор! Начали!»… Спецназ сработал в считанные секунды, и не успел режиссер глазом моргнуть, как к нему подошел командир группы.

– Все, – доложил командир режиссеру. – Как все??? – взвыл режиссер. – Я ж не видел ничего, тут восемь секунд, а мне нужна сцена!

– Так оно и есть по правде, – с обидой недоумевали собровцы, – в восемь секунд. Кто ж террористов час захватывает? Мы профессионалы!

Пришлось разруливать ситуацию. Собровцам объяснять, как надо делать, чтобы в кадре был виден захват во всей красе. То есть помедленнее. А режиссер стал снимать сцену поэтапно – общий план, потом средний план – как положили на асфальт одного бандита, другого, разоружили третьего.

– Только, Слава, ты прости, мы вас захватывать по-настоящему будем, – смеясь, извинялись спецназовцы перед бывшим коллегой – командиром роты ОМОН, майором милиции в отставке Агеевым – будем вас брать жестко, но аккуратно. И дубль за дублем весело оттачивали свое мастерство на массовке, кидая в грязь и заламывая руки. Лишь заместителю директора Виктору Высоцкому удалось уговорить, чтобы его кидали не на землю, а на капот машины.

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ГОЛЛИВУД

Приезжали в Ярославль и звезды самой первой голливудской величины. Фильм «В поисках ТаТу» снимали совместно две кинокомпании: голливудская и российская. Приглашенной знаменитостью была Миша Бартон. Барышня из Голливуда оказалась на удивление очень милой, улыбчивой, разговорчивой. Только по-русски не знала ни слова. И хлопот с ней не было. У Миши самым «тревожным местом» была каштановая крохотная собачонка. Мелкий цуцик невыясненной породы то и дело пытался смыться и затеряться в высоких травах российского пригорода. Приходилось бдительно отслеживать его местонахождение. Сама же Миша Бартон добросовестно работала, терпела неудобства и непривычную обстановку, улыбалась и сфотографировалась со всем охранным агентством. Агентство было очаровано. В Ярославле сыграл одну из своих последних ролей Владислав Галкин – в фильме «Котовский».

– Он очень качественно отыгрывал каждую сцену, но ходил очень грустный, – вспоминает заместитель директора охранного предприятия Игорь АГЕЕВ. – Он очень переживал последствия конфликта, который произошел у него в баре в Москве. Он страдал, терпел, наблюдал, как расслабляется вся съемочная группа после съемок, но был как пружина, не выпивал и не срывался. Ни поклонников, ни журналистов к нему не пускали – чтобы не портить настроение еще сильнее. Старались беречь. Впрочем, так же, как и других звезд. Благо, опыта в этом деле охранному предприятию «Азимут» уже не занимать.

Любовь РОДИОНОВА

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе