Скачать проигрыватель Flash для просмотра этого ролика
Сыграть исключительного героя в исключительных обстоятельствах – мечта каждого актера, и, чтобы получить от судьбы такую роль, нужно самому быть исключительным. Фильм «Милосердный» стал для продюсера Александра Сериденко таким подарком. Ему досталась главная роль «старлея», который превратится в Будду и научится творить чудеса.
– Какова сегодня функция кино, как оно влияет на зрителя?
– Культуры кино сегодня, наверное, уже нет. Раньше оно эмоционально объединяло людей, выявляло общность взглядов на жизнь. Сейчас зрители уже не могут участвовать в кино-процессе на эмоциональном, чувственном, интеллектуальном уровне. Связано это и с тем, что современное кино активно использует компьютерные технологии, а отсюда абсолютно неживые герои, нереальное пространство, невыразительные диалоги.
– К чему приводит эта искусственность, смешивание жанров? Неужели это не закономерное развитие, эволюция кино?
– Зритель просто не может сфокусироваться, найти себя в этом искусственном пространстве! Такие фильмы не имеют никакого отношения к реальной жизни, настоящим переживаниям. Фильм «Милосердный» в этом смысле особенный: каждый зритель может найти себя в любом герое. Все герои с их проблемами переживаниями доступны, понятны, они живут среди нас. Я думаю, что в этом и есть некая преемственность традиций советского кинематографа, когда зрители понимали, что герои фильмов живут среди нас, узнавали квартиры, улицы. Им были понятны диалоги, взятые из обыденной жизни.
– Надеюсь, что у «Милосердного» будет долгая история, ведь это фильм о жизненных ценностях.
– Считается, что о жизненных ценностях говорить не принято. К примеру, наши бабушки, дедушки и мамы гордились, что в семьях было по восемь-девять детей. Тогда один ребенок в семье – это был нонсенс. Сегодня нонсенс – это девять детей! Поменялась структура мышления, приоритет ценностей. Мы об этом не говорим, нам кажется – произошло и ладно. Хотя, если задуматься, к чему это приведет? Ведь природа внимательно отслеживает все наши деяния и оценки. Нас ждет расплата за все это.
– Почему же произошла эта переоценка?
– Сегодня нет преемственности поколений. Еще в древней Греции существовал культ воина, мужчины, отца, а мы вообще забыли, что это такое. У нас же нет института отцовства, потому и отсутствует правильное понимание, что такое семья, дети, любовь. Нам давно пора задуматься – речь идет о выживании человечества!
– Говорят, за выживание ответственна женщина...
– Мужчина ответственен за это наравне с нею! Каждый должен занимать свою нишу: женщина должна отвечать за образование, воспитание, а мужчина за армию. Тогда все встанет на свои места. Когда отцы поедут в гарнизоны, чтобы поговорить со своими сыновьями, не будет дедовщины, унижения, которое идет от семейных традиций, отношений, из культурного багажа семьи.
– Ученые говорят, что человечество похоже на живой организм, где каждый человек подобен клетке и несет свою функцию...
– Да, конечно, конечно. Осознание своей роли в обществе зарождается с того момента, когда ребенок сам определяет свое место в жизни, играя в песочнице, учась в школе. Насколько он свободен в этой игре, и дает ребенку возможность точно определять, что ему больше всего нужно. Через игру человек растет, в ней формирует новую модель мира, которую он должен принять. И тогда он меняет пространство. В ином случае в современных условиях он так и не сможет вырасти духовно, реализоваться в гармонии с обществом.
Здоровый организм, клетки которого функционируют нормально, имеет право выбора. Когда организм болен, он лишается этого права потому, что должен вместе с организмом себе во многом отказывать. Человеческая жизнь настолько удивительна! Иногда рождение одного человека может изменить жизнь другого, а может абсолютно не привнести в энергию человечества ничего... Так же и любовь способна изменить мир, озарив собой душу человека, продолжить ряд добрых дел, поступков. Где-то есть человек, который родился только для того, чтобы поймать кирпич, который должен был упасть на голову другому. Но в этот момент он должен оказаться именно в этом месте: здесь и сейчас! Больше, наверное, ему в жизни ничего делать и не надо. Я думаю, что любой добрый поступок так же запрограммирован, как и злой. Поэтому наша лень, отсутствие доброты, участия, равнодушие делает нас черствыми. Мы уже не реагируем на зов сердца, а это приводит к губительному, страшному последствию.
– А в чем же свобода, если все закономерно?
– Свобода – в эмоциональном осознании той истории, которая есть внутри тебя, а она есть в каждом человеке. Надо только дать этой истории возможность изменить мир в лучшую сторону. Это – одна из форм свободы. У сценаристов, к примеру, есть право выбора: написать хорошую историю или ту, которую у него купят на телеканале НТВ. Не использовать свой талант во вред, не использовать свою историю во зло – в этом и есть право выбора.
Ты можешь занять человеколюбивую позицию, донести до людей знания о мире, добре, гармонии, законах сосуществования. А можешь все разрушить... Это величайшая свобода.
Поскольку мы живем в обществе, и, хотим мы этого или нет, зависим от дыхания друг друга. Поэтому мы должны сохранять гармонию, единство, взаимную зависимость. Как только мы теряем ощущение этого дыхания, все заканчивается.