Александр Сериденко: «Мы зависим от дыхания друг друга»

Сыграть исключительного героя в исключительных обстоятельствах – мечта каждого актера, и, чтобы получить от судьбы такую роль, нужно самому быть исключительным. Фильм «Милосердный» стал для продюсера Александра Сериденко таким подарком.

Скачать проигрыватель Flash для просмотра этого ролика


Сыграть исключительного героя в исключительных обстоятельствах – мечта каждого актера, и, чтобы получить от судьбы такую роль, нужно самому быть исключительным. Фильм «Милосердный» стал для продюсера Александра Сериденко таким подарком. Ему досталась главная роль «старлея», который превратится в Будду и научится творить чудеса.

– Какова сегодня функция кино, как оно влияет на зрителя?

– Культуры кино сегодня, наверное, уже нет. Раньше оно эмоционально объединяло людей, выявляло общность взглядов на жизнь. Сейчас зрители уже не могут участвовать в кино-процессе на эмоциональном, чувственном, интеллектуальном уровне. Связано это и с тем, что современное кино активно использует компьютерные технологии, а отсюда абсолютно неживые герои, нереальное пространство, невыразительные диалоги.

– К чему приводит эта искусственность, смешивание жанров? Неужели это не закономерное развитие, эволюция кино?

– Зритель просто не может сфокусироваться, найти себя в этом искусственном пространстве! Такие фильмы не имеют никакого отношения к реальной жизни, настоящим переживаниям. Фильм «Милосердный» в этом смысле особенный: каждый зритель может найти себя в любом герое. Все герои с их проблемами переживаниями доступны, понятны, они живут среди нас. Я думаю, что в этом и есть некая преемственность традиций советского кинематографа, когда зрители понимали, что герои фильмов живут среди нас, узнавали квартиры, улицы. Им были понятны диалоги, взятые из обыденной жизни.

– Надеюсь, что у «Милосердного» будет долгая история, ведь это фильм о жизненных ценностях.

– Считается, что о жизненных ценностях говорить не принято. К примеру, наши бабушки, дедушки и мамы гордились, что в семьях было по восемь-девять детей. Тогда один ребенок в семье – это был нонсенс. Сегодня нонсенс – это девять детей! Поменялась структура мышления, приоритет ценностей. Мы об этом не говорим, нам кажется – произошло и ладно. Хотя, если задуматься, к чему это приведет? Ведь природа внимательно отслеживает все наши деяния и оценки. Нас ждет расплата за все это.

– Почему же произошла эта переоценка?

– Сегодня нет преемственности поколений. Еще в древней Греции существовал культ воина, мужчины, отца, а мы вообще забыли, что это такое. У нас же нет института отцовства, потому и отсутствует правильное понимание, что такое семья, дети, любовь. Нам давно пора задуматься – речь идет о выживании человечества!

– Говорят, за выживание ответственна женщина...

– Мужчина ответственен за это наравне с нею! Каждый должен занимать свою нишу: женщина должна отвечать за образование, воспитание, а мужчина за армию. Тогда все встанет на свои места. Когда отцы поедут в гарнизоны, чтобы поговорить со своими сыновьями, не будет дедовщины, унижения, которое идет от семейных традиций, отношений, из культурного багажа семьи.

– Ученые говорят, что человечество похоже на живой организм, где каждый человек подобен клетке и несет свою функцию...

– Да, конечно, конечно. Осознание своей роли в обществе зарождается с того момента, когда ребенок сам определяет свое место в жизни, играя в песочнице, учась в школе. Насколько он свободен в этой игре, и дает ребенку возможность точно определять, что ему больше всего нужно. Через игру человек растет, в ней формирует новую модель мира, которую он должен принять. И тогда он меняет пространство. В ином случае в современных условиях он так и не сможет вырасти духовно, реализоваться в гармонии с обществом.

Здоровый организм, клетки которого функционируют нормально, имеет право выбора. Когда организм болен, он лишается этого права потому, что должен вместе с организмом себе во многом отказывать. Человеческая жизнь настолько удивительна! Иногда рождение одного человека может изменить жизнь другого, а может абсолютно не привнести в энергию человечества ничего... Так же и любовь способна изменить мир, озарив собой душу человека, продолжить ряд добрых дел, поступков. Где-то есть человек, который родился только для того, чтобы поймать кирпич, который должен был упасть на голову другому. Но в этот момент он должен оказаться именно в этом месте: здесь и сейчас! Больше, наверное, ему в жизни ничего делать и не надо. Я думаю, что любой добрый поступок так же запрограммирован, как и злой. Поэтому наша лень, отсутствие доброты, участия, равнодушие делает нас черствыми. Мы уже не реагируем на зов сердца, а это приводит к губительному, страшному последствию.

– А в чем же свобода, если все закономерно?

– Свобода – в эмоциональном осознании той истории, которая есть внутри тебя, а она есть в каждом человеке. Надо только дать этой истории возможность изменить мир в лучшую сторону. Это – одна из форм свободы. У сценаристов, к примеру, есть право выбора: написать хорошую историю или ту, которую у него купят на телеканале НТВ. Не использовать свой талант во вред, не использовать свою историю во зло – в этом и есть право выбора.

Ты можешь занять человеколюбивую позицию, донести до людей знания о мире, добре, гармонии, законах сосуществования. А можешь все разрушить... Это величайшая свобода.

Поскольку мы живем в обществе, и, хотим мы этого или нет, зависим от дыхания друг друга. Поэтому мы должны сохранять гармонию, единство, взаимную зависимость. Как только мы теряем ощущение этого дыхания, все заканчивается.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе