Александр Миндадзе: «Возможно, нам вновь понадобится эзопов язык. Тогда-то мы и расцветем»

Известный сценарист ответил на вопросы молодых кинематографистов и рассказал, почему подцензурное кино получалось лучше нынешнего, «нецензурного»

Миндадзе участвовал в конкурсе «Кинотавра» фильмом «Миннесота» и не получил ничего. Удивляться не приходится: в этом году в моде были сценарии в стиле «новой драмы» — беспредельно мрачные, бесструктурные, с застывшими, как маски, характерами и историями, крутящимися на одном месте, словно сигаревский «Волчок». В начале таких историй мы видим депрессивного персонажа, у которого все плохо. В финале депрессивному персонажу становится еще хуже или же, к немалому облегчению зрителей, он отправляется на тот свет. Вот, собственно, и вся драматургия.

«Миннесота» же оказалась обстоятельным и динамичным киноповествованием в старых добрых советских традициях. Есть два брата-хоккеиста. Младшего прочат в НХЛ, он не соглашается уезжать без старшего, а старший, как назло, съезжает с катушек. И вместо того чтобы демонстрировать свое мастерство, уходит в запой. Вот эта любовь-ненависть двух братьев, выписанная умело и темпераментно, занимает все пространство сюжета, приберегая к финалу пару неожиданных поворотов. Хорошее, в высшей степени смотрибельное кино. На своем мастер-классе в рамках «Кинотавра» Александр Миндадзе и постарался объяснить молодым коллегам, как делаются такие сценарии. Хорошо бы, они его услышали.




Для корректного отображения содержимого этого блока, а также просмотра галерей фото и видео, которые представлены на нашем сайте, пожалуйста, обновите ваш Flash player до текущей версии.

Вы можете сделать это на сайте компании Adobe: http://www.adobe.com/ru/



Скачать мастер-класс полностью (54 Mb)

OpenSpace.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе