В Москве прошел первый Международный литературный фестиваль «Живое слово: Post-Babel Condition»

В столичном Электротеатре «Станиславский» прошел Первый Международный литературный фестиваль «Живое слово: Post-Babel Condition» (ISWAF).
В течение трех дней мировые звезды речевого, сценического, полимедийного жанра Урсула Рукер, Пилот Ле Хот, Анн Коттен, Лалин Полл, Бор Стенвик, Кристоф Симон, Ольга Седакова, Герман Лукомников, Лев Рубинштейн, Андрей Родионов и другие авторы представили авторское прочтение своих произведений на одной сцене. 

Семнадцать авторов из десяти стран, фристайл-мастерская и группа театрального хип-хопа продемонстрировали свое искусство владения словом. Фестиваль стал первой в России площадкой, где поэты и писатели столь разных речевых жанров, языков и возрастов выразили свое отношение к актуальному и вечному в окружающей действительности через звучащее, живое слово.

«Я хотела бы Вам объяснить, почему я выбрала Пилота Ле Хота для участия в этом фестивале. Прошел уже год, но живы  воспоминания той ночи, прошедшей в непрестанном прислушивании к выстрелам в подвале ресторана квартала Бельвиль. Это случилось 12 ноября 2015 года. Франция была буквально разорвана террористическими атаками на стадионе «Стад де Франс» и в театре  «Батаклан». Это произошло практически через год после террористической атаки 7 января, которая скосила самый цвет наших французских карикатуристов, расстрелянных в офисе «Шарли Эбдо» и за год до атаки в Ницце, которая оставила Францию в смятении и крови. Бельвиль является символическим и особенным кварталом Франции. Он богат разнообразием языков и культур. Для меня Бельвиль является важным кварталом, в котором вы можете наслаждаться и увидеть это разнообразие языков и культур и это тот квартал, где живет Пилот Ле Хот. Именно в ту ночь я обнаружила страну в глубоком общественном экономическом и политическом кризисе в самом прямом значении этого слова, поскольку я увидела, как Франция стала вдруг страной, покинутой ее гражданами, для которых это разнообразие больше не является тем богатством, которым оно всегда было. Но является, к сожалению, угрозой до тех пор пока ее народ не найдет новые условия для так называемого социального контракта», - рассказала на прошедшей в ТАСС пресс-конференции заведующая отделом книги Французского института в России Мирей Шофрю. 

Организаторы объединили в одном сценическом пространстве несколько направлений живого слова. Поэты и прозаики сами исполнили свои произведения и со-участвовали в международном слэме, разноязычном поэтическом состязании, символической победительницей которого была признана венско-берлинский поэт Анн Коттен). Также  впервые был представлен «философический сит-ин», новоизобретенный жанр публичной беседы, наследующий традициям платоновского диалога и «кухонных бесед».
 
«Гости фестиваля смогли услышать современную рэп-пьесу, классических поэтов, известных слэмистов и даже Софокла на древнегреческом. В третий день программу украсила философская беседа с участием семи московских интеллектуалов и палестинской писательницы Адании Шибли. Закончился фестиваль показательным слэмом, где выступили и такие яркие представители жанры, как Пилот Ле Хот, Андрей Родионов, Кристоф Симон, и менее известные поэты», - добавил со-организатор фестиваля Святослав Городецкий.

Главная цель фестиваля «Живое слово: Post-Babel Condition» – передать зрителям творческую энергию живого слова, звучащего здесь и сейчас, расширяющего и дополняющего книжное пространство «non/fiction», открыть возможность непосредственного общения автора и аудитории. 

«Живое слово» - одно из самых сильных впечатлений уходящего года. На одной сцене выступили восходящие звезды новой поэтической сцены и большие мастера словесности - в течение трех дней в Электротеатре самые важные поэты современности читали свои произведения - Ольга Седакова, Пилот ле Хот (Франция), Герман Лукомников, Абель Мурсия (Испания), Адания Шибли (Палестина), Ванни Бьянкони (Швейцария), , Лев Рубинштейн, Джим Крэйс, АНдрей Родионов, Лиза Крист (Швейцария), Рубен Дарио Флорес (Колумбия) Анн Коттен (Австрия/Германия), Урсула Рукер (США), Бор Стенвик (Норвегия), Лалин Полл (Великобритания), Кристоф Симон (Швейцария). Вот они - новые идолы современной сцены», - прокомментировал один из гостей фестиваля в социальной сети. 

«Мы постарались создать платформу, где главным был бы не жанр, а красота тех связей, что возникают между разными талантливыми «носителями слова». Чтобы каждый усиливал другого. И радосточно наблюдать живое строительство таких связей. Например, одной такой дуговой растяжкой можно считать «арку»  между одним из лучших мировых поэтов «высокой культуры», сильной формы Ольгой Седаковой, открывшей фестиваль, и поэтом-исполнителем из Филадельфии Урсулой Рукер, представителя афроамериканской культуры исповедальной и протетсной лирики, фестиваль завершившей. Между ними – великолепный перепад в мастерстве и образности, нацеленный на главное – рассказать человеческую повесть «о смерти и любви». Но было и множество других связей, сочетаний, и «переходов». В этом направлении – создании общей архитектоники не-вавилонского строительства – нам еще многое предстоит сделать, но начало положено», - прокомментировала Ксения Голубович, одна из сокураторов фестиваля.

Первый Международный литературный фестиваль «Живое слово: Post-Babel Condition» (ISWAF) стал частью обширной программы Международной ярмарки интеллектуальной литературы «non/fiction». Событие состоялось при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», Британского совета, Французского института, Гёте-института, Института Сервантеса, Греческого культурного центра, норвежского фонда NORLA и программы «US Speaker».

Автор
ПОСТ-РЕЛИЗ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе