Витя и шнурочники

Мы продолжаем знакомить читателей с творчеством участников семинара молодых писателей города Ярославля, прошедшего в декабре минувшего года.
Проблемы со шнурками расстраивали Витю Веснушкина уже несколько дней. Иногда казалось, что стоит лишь на минутку перестать смотреть на ботинки, как сразу аккуратно расправленные шнурки превращаются в запутанный клубок. И, что самое обидное, развязать или завязать шнурки было очень сложно. Они путались, переплетались и совсем не хотели слушаться Витю.

Причём шнурками дело не ограничивалось. Запутывалось всё, что только могло запутаться. Нитки, верёвочки, провода, побывав в руках Веснушкина, также запутывались с большой охотой. И – Витя был в этом полностью уверен – абсолютно без его помощи. Сами шнурки запутываться никак не могли. Казалось, что их всё время переплетает кто-то невидимый. Витя решил узнать истинную причину своих проблем, а потому отправился навестить своего недавно появившегося друга – домового.

Домовой в этот момент был занят распутыванием цепочки от старинных карманных часов, которые он всегда носил с собой.

– Совсем шнурочники распоясались! – пожаловался он Веснушкину, когда Витя вежливо поздоровался. – Прямо житья из-за них не стало, так и норовят что-нибудь нехорошее сделать.

– Шнурочники? – заинтересовался Витя. – А кто это?

Домовой, аккуратно убрав часы с распутанной цепочкой, привычно попытался пригладить непокорную копну волос на голове.

– Шнурочники... Как бы тебе объяснить? Шнурочники – это создания, которые сами выглядят, как шнурки. У них длинные гибкие руки и ноги, такое же длинное и гибкое тело. Даже голова – и та продолговатая. Они похожи на чёрных человечков, которых часто рисуют на бумаге. «Точка-точка, огуречик, вот и вышел человечек» – помнишь? Вот, очень похоже. Больше всего шнурочники любят играть – путать верёвочки, цепочки, проводки и вообще всё, что может быть запутано. Больше всего шнурочники любят шнурки, и за это их и стали так называть.

– А зачем им всё путать?

– Ну, они делают это не специально. Просто поскольку сами они похожи на нитки, верёвочки, шнурки, то им нравится играть с ними. А как можно играть со шнурком? Запутывать и распутывать его. Вот они и играют. Да так, что не сразу и расплетёшь такие шнурки.

Витя задумался:

– А почему только запутывают? Почему не распутывают? Это ведь тоже может быть интересной игрой для шнурочников.

Домовой усмехнулся:

– Поверь, Витя, будет лучше, если шнурочники только запутают твои шнурки, а не попытаются их потом распутать. Если хочешь, то давай сейчас пойдём и посмотрим, как шнурочники играют. Вдруг заодно и узнаем, с чего это они так расхулиганились.

– Конечно, хочу!

Домовой достал часы, цепочку на которых недавно распутывал, приложил их к уху, потряс, несколько раз повернул рычажок и протянул Вите:

– Возьмись за них.

Как только Витя Веснушкин взялся за часы, стрелки на них завертелись, закрутились, и в этот миг мальчик оказался в каком-то странном месте перед большим красно-коричневым шаром, больше всего напоминавшим огромный клубок ниток, наподобие того, который мама использовала для вязания. Основное отличие заключалось в том, что на мамином клубке не было окошек.

– Вот дом шнурочников. Они его сами сплели, здесь отдыхают и играют в свободное время. А иногда выбираются к вам и хулиганят. Заглянем внутрь?

Домовой уверенно потащил мальчика вперёд. Протиснувшись в окошко, они очутились в большой пещере из ниток. Тут и там возвышались нитяные сталактиты и сталагмиты, а недалеко весело барахтались смешные чёрные создания. Они так тесно переплелись между собой, что сложно было сказать, сколько здесь шнурочников. Завидев гостей, один из них попытался выбраться из общей массы, но лишь ещё больше запутался. И под дружный хохот остальных шнурочников вынужден был прекратить свои попытки. Тем не менее домового и Витю заметили. Видимо, решив не тратить время на длительное распутывание, клубок из шнурочников подкатился к Веснушкину.

– Привет, Витя! – тонкий голос раздался откуда-то из середины клубка. – Мы рады тебя видеть у нас!

– Вы меня знаете? – Витя удивлённо посмотрел на домового, потом перевёл взгляд на шнурочников. – А откуда?

– Как «откуда»? Мы часто к тебе заглядываем. Неужели у тебя никогда не путались шнурки? – в этот раз ответил другой шнурочник, который высунул свою голову над клубком.

– Так это вы их всё время путаете?

– Вообще-то мы неспециально. Вот уже неделю мы запутались – и никак не можем распутаться. А поиграть хочется. Поэтому мы пытаемся распутаться и в это же время играем с твоими шнурками.

– Но ведь так вы не сможете распутаться! – удивился Витя.

– Ну и что? Зато весело! – клубок шнурочников оживлённо зашевелился. – Правда, нам уже надоело так играть. Поэтому, если вы нас распутаете, мы обещаем выполнить одну вашу просьбу.

Витя Веснушкин посмотрел на домового. Тот одобрительно кивнул головой:

– Готов распутать самый сложный клубок в своей жизни, Витя? Тогда за дело. А я тебе помогу.

Сказав это, домовой подошёл к шнурочникам поближе, ухватился за чью-то ногу и начал её тянуть. Витя поспешил к нему присоединиться. Первое время у них ничего не получалось. Вите даже стало казаться, что шнурочники вообще никогда больше не смогут распутаться.

Однако опасения были напрасными. Постепенно клубок стал распутываться. Сначала удалось расплести и вытащить одного шнурочника, затем выскочили сразу двое. В конце концов, все шнурочники были освобождены. Их было не больше пятнадцати, и они радостно похлопывали себя по плечам, радуясь освобождению.

Шнурочники некоторое время перешёптывались, а потом вперёд выступил один из них:

– Вы смогли нас распутать! Наконец-то мы снова свободны и можем играть сколько захотим. Спасибо вам! Скажите, что мы можем для вас сделать?

Домовой тихонько похлопал Витю по плечу, позволяя мальчику самому попросить шнурочников о том, что ему хочется. Веснушкин немного подумал, а потом важно кивнул головой:

– Пожалуйста, не надо больше запутывать мои вещи. И особенно шнурки. Я очень устал их всё время распутывать.

– Хорошо, Витя. Но позволь нам хотя бы иногда заглядывать к тебе в гости и играть с вещами! Мы будем очень, очень осторожны. Можно?

Все шнурочники так жалобно посмотрели на мальчика, что тому стало даже немножко жалко их.

– Только если иногда! Или, если хотите, я могу выделить вам личный шнурок, с которым можно будет играть сколько угодно.

– Хотим! – в один голос закричали шнурочники. – Хотим-хотим-хотим! Спасибо тебе, Витя!

Они тепло попрощались со шнурочниками, после чего домовой снова повторил свои действия с часами. Секунда – и Витя снова оказался у себя дома. Домового рядом не было.

– Спасибо! – Витя повернулся в сторону шкафа, в котором, как он знал, очень любил прятаться домовой. – Это было просто удивительно, мне очень понравилось.

Домовой не ответил, но дверка шкафа приоткрылась и чуть-чуть хлопнула. Витя знал, что его услышали, а потому побежал проверять свои ботинки. И – о чудо! Шнурки были в идеальном порядке. Витя Веснушкин достал свой старый шнурок, который был ему совсем не нужен, и аккуратно положил под диван.
Северный край




Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе