Писатель Валерий Замыслов: Предвижу во сне грядущие катастрофы

Валерий Александрович Замыслов – автор исторических романов « Иван Болотников», «Ярослав мудрый». Сейчас Валерий Замыслов работает над двумя романами, героями которых стали также заметные в истории Руси личности - Сергий Радонежский и Иван Сусанин.
Родился 27 декабря 1937 года в деревне Аботурово Горьковской обл. Через 10 лет семья переехала в Ярославскую область. С 1970 года член Союза писателей СССР. С 1991 года – Заслуженный работник культуры России. С 1990 по 1995 год – главный редактор «толстого» общероссийского литературно-исторического журнала «Русь». С 1998 года – почетный гражданин Ростова Великого. Лауреат различных литературных премий.

«Огромный питон скользил к кабине самолета»
– В ваших дневниках вы достоверно предугадали страшное землетрясение в Спитаке, катастрофу самолета с башкирскими детьми, погибшими в Швейцарии, чудовищное цунами в Юго-Восточной Азии… И все это вы увидели в своих коротких цветных снах. За два-три дня до трагедий.

Из дневника Валерия Замыслова, 24 декабря 2005 года:
«…Я оказался на утлой лодченке в каком-то удивительно прекрасном южном море. И вдруг перед лодчонкой всплыло какое-то невиданное, ужасающее морское чудовище. Мое сердце зашлось от страха. Хотелось крикнуть, но почему-то не было сил. А затем позади себя я увидел гигантских размеров морскую волну. Она как щепку подхватила меня и выбросила на высоченный берег, усеянный пальмами. А на отлогом берегу тысячами гибли люди».
- Через два дня после этого сна произошло страшное цунами!
- А жуткую трагедию 11 сентября в Нью-Йорке вы предугадали за несколько часов…
- Посмотрите запись за 10 сентября. «… Я летел с Галиной Васильевной (жена Валерия Замыслова. – Примеч. автора) на самолете. Меня охватил страх: по черной ковровой дорожке к открытой кабине самолета скользил огромный питон. Мне стало видно, как он обвил тело пилота и самолет понесся прямо на какой-то высоченный небоскреб. В моих руках почему-то оказался старинный меч. Я ринулся в кабину пилота, чтобы разрубить питона. Но было уже поздно: самолет ударился в небоскреб…». Я проснулся в страшном поту.
«Мне снится надгробная плита с датами моего рождения и смерти»
Последние 15 лет Валерий Александрович Замыслов живет в Ростове Великом затворнической жизнью, нигде не появляется, не выступает перед читателями. Но он продолжает писать и вести свои сокровенные дневники. В них он открывается как человек неповторимый, загадочный, с необъяснимым даром предвидения и мистики. - Родился я в страшный 37-й год, 27 декабря. На деревенской русской печке, когда в трубе бесновалась злая, неистовая метель. Моя бабушка Катя сказала тогда матери пророческие слова: «Внук-то мой с талантом на божий свет явился. В жуткую завируху. Сниться будет ему эта лютая метель, а жаль». «Почему жаль?» Но баба Катя почему-то замкнулась.
- Но отчего ее слова были пророческими?
Валерий Александрович достает еще один дневник и открывает его на трех черных закладках. Во всех трех местах, с перерывом в несколько лет, именно 27 декабря записано: «Мне снится неистовая, дьявольская вьюга, кладбище и надгробная плита с датами моего рождения и смерти, и мелодия Г. Свиридова «Метель».
- Кто-нибудь знает о вашей черной дате?
- Ни в коем случае! Дата записана лишь в компьютер. Заветное же слово скажу перед смертью.
- Судя по дневникам, вы более 50 лет спите 2-3 часа в сутки.
- Результат травмы головы. В 17 лет ввязался в драку и получил по голове пять ударов кирпичом. В ту же ночь я впервые увидел очень короткий цветной сон. Затем я совершенно престал спать, как будто какая-то цепь в голове разомкнулась, и где бы ни лечился – бесполезно. Трижды пробовал восстановить сон с помощью гипноза, но гипнотизеры решительно выгоняли меня после второго сеанса. Не наш пациент!
Второй инфаркт, который произошел у меня в Ростове, причем в магический день 27 декабря, был чудовищно тяжелым. Врачи уже не питали никаких надежд. Однажды, когда я чуть задремал, я услышал, как один из докторов сказал жене: готовьтесь к самому худшему. В ответ на его слова я открыл глаза и тихо засмеялся. Я-то четко знал дату своей кончины.
«За окном я увидел летающую тарелку»
В одну из ночей случилось невероятное. Я проснулся от яркого ослепительного света, залившего всю палату. За окном я увидел круглый светящийся объект, мигающий многочисленными разноцветными огоньками, похожий на летающую тарелку. Отчетливо увидел, как через окно бесшумно влетел маленький, но большеголовый человечек, весь опутанный какими-то серебристыми проводками. Его голос был похож на голос дребезжащего механического робота: «Повторяйте за мной цифры и слова: 2 7, двенадцатого, 1937 года…». А дальше шли цифры из даты моей смерти. Когда я их назвал, инопланетянин протянул ко мне руку и произнес: «Мы спасем тебя, землянин. Следуй за мной на нашу планету. Нам следует изучить твой своеобразный организм». Я и стал подниматься, в ту же минуту ко мне кинулась моя супруга, дежурившая в палате. Свет мгновенно исчез, пропала и «тарелка» от окна. Жена включила в палате лампочку, испуганно спросила: «Ты зачем поднимаешься?» И я рассказал ей о том, что произошло. Так продолжалось три ночи, тогда жена попросила кардиолога, чтобы пригласили ко мне психолога. Он битых два часа вбивал в мою голову, что со мной по ночам происходит обыкновенный бред, но я мысленно с ним не соглашался: слишком уж четко, реально я видел представителя иной цивилизации.
Мучительные кризы продолжались, и тогда я решился на операцию сердца. Без всякой надежды написал письмо Е.И. Чазову, и вдруг через неделю от него пришла положительная телеграмма.
- Невероятно!
- Оказалось, что Евгений Иванович является поклонником моих исторических романов, поэтому я очутился в его кардиоцентре.
- Простите за бестактность, Валерий Александрович, но если бы не ваша бессонница, вы бы не написали свои 20 романов.
- Справедливо. Видимо, так Богу было угодно, чтобы мою голову пробили кирпичами. По жизни своей я литературный пахарь-фанатик, неистребимо влюбленный в историю России.
«Мог бы быть экстрасенсом»
- Жизнь, смерть, болезнь… Вам удается предугадать смерть людей. Это поразительно! - Ничего поразительного. Многие заболевания можно определить по цвету лица, мешкам под глазами, по цвету губ, голосу, по его глазам. Неизгладимый отпечаток смерти также можно рассмотреть на лице человека. Вы читали в дневнике записи о тех людях, которые умерли спустя 5-6 месяцев после моих предположений? Все они были среднего возраста, некоторые широко известные в Ярославле люди, но их имена называть не могу по этическим соображениям.
- И все же для убедительности. Мертвые на вас не обидятся.
- Ну, хорошо. Один был директором кирпичного завода, другой завотделом нашего «Белого дома». Прочтите запись о последних с ними встречах.
Я прочел и в который раз был шокирован предвидением Валерия Александровича.
- Ну, как, как вы это определяете?!
- Пусть это останется моей тайной. Процедура анализа «отпечатка» смерти подробно описана в самом засекреченном моем дневнике. Я никого к нему не допускаю. - Из вас получился бы великолепный экстрасенс!
Валерий Александрович грустно улыбнулся:
- Судьбу свою не изменишь, она же проходит через шипы и тернии. Литература – моя стезя.
- И все-таки скажите: откуда в вас этот удивительный дар?
- Не знаю, но моя старенькая бабушка Катя мне неоднократно в детстве говорила: «Ты – весь во мне, ты - весь во мне». Наверное, сказались ее гены. Когда она умерла, мне было пять лет. Гроб вынесли на телегу, все пошли пешком, один я почему-то забрался на подводу, обнял ручонками некрашеный гроб, отчаянно заплакал и вдруг явственно услышал бабушкин голос, исходящий из гроба: «Душу свою тебе отдаю, внучек». Мистика? Но с того дня мама стала замечать за мной какие-то непонятные для нее странности. «Тебя будто подменили, Валерушка». Вот что хочешь тут и думай… А бабушка была очень мудрой и проницательной, очень многое могла предсказать. К примеру, еще за 5 лет до войны она вдруг как-то печально проговорила: «Летом сорок 41-го страшная беда грядет». А в деревне ее называли ведьмой…

ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Валерий Александрович Замыслов – автор исторических романов « Иван Болотников», «Ярослав мудрый». Сейчас Валерий Замыслов работает над двумя романами, героями которых стали также заметные в истории Руси личности - Сергий Радонежский и Иван Сусанин.
Родился 27 декабря 1937 года в деревне Аботурово Горьковской обл. Через 10 лет семья переехала в Ярославскую область. С 1970 года член Союза писателей СССР. С 1991 года – Заслуженный работник культуры России. С 1990 по 1995 год – главный редактор «толстого» общероссийского литературно-исторического журнала «Русь». С 1998 года – почетный гражданин Ростова Великого. Лауреат различных литературных премий.


Беседовал Кирилл СЕРГЕЕВ


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе