Как попасть в литературу?

Редактор и журналист В.Шохина недоумевает – как определить платные материалы в литизданиях:

Есть такой портал с романтическим названием "Pechorin.Net. Портал больших литературных возможностей". А на портале том есть раздел с менее романтическим названием «Услуги». Заглянув туда, вы узнаете много интересного, а может, даже и полезного, если вы что-то сочиняете и очень хотите попасть в литературу. Заплатите – и критики вам помогут, чисто из любви к литературе. 


Услуги авторам предлагаются так: сначала идут специализация, биография критика, его публикации и достижения.

Потом главное – возможности для потребителя услуг, т. е. автора. Вот несколько предложений, для наглядности:

Жукова Ксения предлагает:

- Публикации в толстых журналах.

- Приглашения на творческие мероприятия, на семинары СМЛ, СПР, - СРП, знакомство с литературной средой.

- Улучшение писательских навыков.

- Возможность продвижения пьес.

Жучкова Анна предлагает:

- Публикация рецензии о книге.

- Возможная публикация текста на портале «Текстура».

Евсюков Александр Владимирович предлагает:

- Улучшение писательских навыков.

- Публикации в журнале «Тула», альманахах «Лед и Пламень», «Паровоз».

- Номинации на литературные премии и гранты Министерства Культуры РФ.

- Рекомендации к участию в литературных семинарах, приглашения на фестивали и литературные мероприятия.

Сафронова Елена предлагает:

- Рекомендация к публикации в литературном журнале Союза писателей Москвы «Кольцо «А».

- Номинация на премию.

- Улучшение писательских и критических навыков.

Меня знакомство с литературной средой особенно заинтриговало. Вот, значит, кручусь я в этой среде и вижу совершенно незнакомые лица. Как узнать, они сюда, оплатив услугу, попали? Или действительно новые таланты? Думаю, они тени не отбрасывают и в зеркалах не отражаются. А как иначе?

Так же трудно узнать, какая рецензия на портале «Текстура» или в «толстом» журнале опубликована в качестве услуги, а какая – потому, что книга критика заинтересовала.

Мне говорят: все это новые реалии и новые технологии, которые не понять возрастным теткам вроде меня.

Сообщаю: я эти новые реалии и технологии на протяжении трх десятилетий, начиная с 90-х, наблюдаю. Называется такое предоставление «возможностей» – проплаченный материал, джинса, заказуха (иногда, кстати, предоставление «возможностей» в газете кончалось довольно печально).

А еще говорят: труд должен оплачиваться. Кто ж с этим спорит! Вопрос в том, что именно может оплачивать автор. Если автор заказывает и оплачивает рецу, которая потом публикуется без каких-либо опознавательных знаков, типа "за счет автора" (как книги издаются) – это мошенничество. Пусть мелкое, но мошенничество. А если автор хочет просто разбора своего сочинения и платит – это нормально.

Но главное, конечно, репутация. критика. Иметь репутацию критика, который публикует проплаченные материалы, вроде как-то не очень…

Хотя, с другой стороны, это кому как. И с самой плохой репутацией люди вполне устраиваются.

Автор
Виктория ШОХИНА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе