Евгений Гришковец: Люди, которые читают каждый день, просто съедают книги!

Писатель, драматург, режиссер и актер презентовал неформатный для себя сборник «Боль» и непостановочную пьесу «Уик Энд»

Работа над новой книгой заняла у Гришковца больше трех лет. Никогда он не писал так долго.

- В ней все связано с болью - как душевной, так и физической, - рассказал автор на встрече с читателями в книжном магазине «Москва». - Сборник состоит из повести «Непойманный» и двух рассказов, «Ангина» и «Палец». Слава богу, основного события книги в моей жизни не было. Критики всегда меня подозревали в позитивизме и лакировке действительности. Те, кто привык ко мне такому, я эту книжку читать не рекомендую - она очень невеселая. Не потому, что у меня изменилось ощущение мира. Оно не стало трагическим и безнадежным. Нет, просто пришел такой замысел. Хотел назвать «Повесть, не ставшая романом». Сейчас по-настоящему большой роман как форма полифонического произведения ушел в сериалы.

«ЛУЧШЕ Я СЕЙЧАС НЕ МОГУ»

- Читатель давно не видел вашей новой прозы. Ждать пришлось долго. С чем это связано?

- Трудно писать трагическую вещь, зная, что все закончится невесело. Сложно ставить героев, хороших людей, в ужасные ситуации. К этому больному тексту непросто было возвращаться, я все придумывал себе причины писать что-то другое - дневник, статейку, «Письма к Андрею». Я устал от этого текста. На какие шел преодоления? Надо было преодолеть лень, соблазны. Вдруг тебя позвали выпить, а ты преодолел и остался с книгой. Нужно нести ответственность за каждое слово и полагать, что здесь все сделано и лучше быть не может. Лучше я сейчас не могу…

Книга небольшая, думаю, часов за 5 - 6 прочитаете. Сужу по себе - читаю очень медленно. Я не сторонник чтения по привычке. Верю в периоды чтения, в отношение к чтению как к серьезному душевному труду. А те, кто читает каждый день, - съедают книги. Съел там пару книжек... и забыл.

В ПЬЕСЕ НЕТ МАТА, УВЫ

Отдельной книгой Гришковец выпустил пьесу «Уик Энд» и тут же заявил, что она вряд ли будет сыграна на современной сцене.

- Конечно, она задумывалась и писалась, чтобы ее поставили. Везде! Но почему не поставят? В пьесе нет мата. Это не достоинство и не недостаток, это ее художественная особенность, и это сейчас довольно радикально по отношению к другой современной драматургии. Эта пьеса - реалистическая, для нормального современного городского жителя, не маргинала, не представителя секс-меньшинств. Она не про политического радикала. Ну и зачем ее ставить?

http://www.kp.ru/daily/26216.5/3099925/
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе