LIQUID Жидкое небо

Патриарх британского брейкбита и автор хита "Sweet Harmony" впервые выступит в Москве с лайв-шоу.

Летом 1991-го по всей Британии гремели гигантские рейвы. Движение наконец стало по-настоящему массовым, а местные сцена открывала миру не только новых героев, но и новые жанры. И если эйсид-хаус британского разлива в диапазоне от A Guy Called Gerald до S'Express всё же был продолжением американской истории, то брейкбит уже стал стопроцентно местным продуктом. Звезды одна за другой появлялись буквально из ниоткуда – Altern8, The Prodigy, SL2, Acen, все они на тот момент были новичками, едва освоившими сэмплер. Такой же была и история проекта Liquid. Эймон Даунс (Eamon Downes) по прозвищу Ame и Шейн Хенеган (Shane Heneghan), называвший себя DJ Model записали несколько треков и выпустили их самиздатным винилом тиражом в 500 копий. Сейчас этот тираж кажется внушительным, а в эпоху расцвета физических носителей это был минимальный заказ, за который брались заводы.


На первой стороне безымянной пластинки был трек "Sweet Harmony", построенный на сэмпле американского хаус-трека CeCe Rogers "Someday". Привычка не ходить слишком далеко в поисках сэмплов – еще одна характерная черта британской брейкбит-сцены. Несколько лет спустя диггеры вроде Амона Тобина (Amon Tobin) или DJ Shadow будут перерывать тысячи пластинок из Бразилии или Китая в поисках необычного сэмпла, а в 1991-м нормальным делом было сэмплировать лежащую на поверхности классику хауса или техно. Как бы то ни было, "Sweet Harmony" моментально стала гимном. Трек звучал на многотысячных рейвах по несколько раз за ночь (особенно хорошо эта светлая и эйфорическая композиция "работала" уже под утро, на рассвете), первый тираж пластинки быстро разошелся и за его переиздание взялся лейбл XL Recordings. Сейчас эта компания выпускает Radiohead, Адель (Adele) и Фрэнка Оушена (Frank Ocean), а тогда XL были начинающим лейблом, ориентированным на хип-хоп и клубную электронику, а основатели компании Ричард Расселл (Richard Russell) и Ник Холкс (Nick Halkes) сами сочиняли брейкбит под именем Kicks Like A Mule.


Официально переизданную "Sweet Harmony" слушали уже далеко не только рейверы. Вскоре после релиза пластинка оказалась в национальной топ-двадцатке. И хотя после этого релиза Шейн Хенеган группу покинул, Эймон достойно продолжил дело в одиночку. "Liquid Is Liquid" и "Time To Get Up" снова звучали на каждом рейве и получили восторженные рецензии в прессе, а потом… эпоха брейкбита закончилась так же внезапно, как и началась. Его место заняли хэппи-хардкор и джангл, а Эймон переключается на хаус, сохранив фирменную мелодичность и теплоту. Долгожданный альбом "Culture" выходит в свет только в 1995-м, и хотя пластинка получает хорошие рецензии, коммерческого успеха уже нет – время ушло. Переиздав еще разок "Sweet Harmony" с новыми ремиксами, Liquid вместе со всем классическим uk-брейбитом надолго исчезает с радаров.


И хотя "Sweet Harmony" всё это время оставалась большим ностальгическим хитом, интерес к старому брейкбиту (который теперь чаще называют uk hardcore) вернулся лишь в конце нулевых усилиями Kode 9 и других музыкантов лейбла Hyperdub, неоднократно называвших эту музыку своим главным корнем. Примерно тогда же старые рейв-герои стали вроде Марка Арчера (Mark Archer, Altern8) или DJ Slipmatt (SL2) стали выступать на фестивалях с classics-сетами. Эймон тоже не остается в стороне от рейв-ренессанса и даже выпускает вместе с Арчером пару синглов под именем Liquid-8, но снова без особого успеха.


Полноценный камбэк Liquid случается лишь в 2017-м. После 22-летней паузы Эймон выпускает новый альбом "Energy Flows", звучащий как слегка осовремененная, но сохранившая весь шарм и всю энергетику версия британского брейкбита 1992-го. Жанр этот с тех пор успел стать общепризнанной классикой и хотя о попадании в чарты не шло и речи (куда уж тут тягаться с Адель и Бибером), свои тысячи рейверов, старых и молодых, Эймон теперь исправно собирает, пусть и выступает не так уж часто. Тем приятнее его приезд в Россию, да еще и с лайв-шоу, особенно учитывая то, рейв-патриархи сюда заезжают заметно реже других электронщиков. По такому случаю в Москве намечается большой рейв (местные диск-жокеи тоже обещаются пройтись по классике). Ну и, как это водилось на рейвах в благословенном 1992-м, место проведения пока остается в тайне, и чтобы попасть на мероприятие, вам придется как минимум следить за анонсами в соцсетях.


Liquid (UK, live) // Mecca 23 vs X-Change
Москва, 25 января, 23:00
Место проведения будет объявлено в день мероприятия

Автор
Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе